|
402 мокрых метра
Пятница. Обычный рабочий день, не предвещающий никаких приключений. Но, как это обычно бывает, вдруг раз… «Сегодня ночью будут нелегальные автогонки. Саров против Арзамаса...» И ты уже куда-то с кем-то едешь, что-то делаешь и совершенно не знаешь, когда окажешься дома. Примерно в семь вечера мне позвонил Саша, участник, который обещал взять с собой, сказал, что минут через пять заедет. Подъехала спортивная «Тойота Селика», открываю дверь, сажусь на переднее сиденье… И тут меня пробивает холодный пот…
Шок… На водительском месте, пристёгнутый спортивными четырёхточечными ремнями безопасности, сидит симпатичный парень, ноги которого безвольно свешиваются с сиденья. Под рулём пара рычагов для управления автомобилем руками. Гонщик, с которым я еду на нелегальные соревнования – инвалид со сломанным позвоночником…
– Да, это я тебе звонил, – видя моё замешательство, сказал он.
Собрав мысли в кучу, начал расспрашивать о подробностях.
– Я один из организаторов… Сайт «Автосаров» тоже мой. Сейчас собираю документы, чтобы официально зарегистрироваться как общественное объединение. Мы уже провели два этапа наших саровских соревнований в Нижнем Новгороде. Арендовали картинг, трек, униформу. В течении этого месяца будет третий этап.
– Сколько в клубе всего человек?
– Активных – человек 25-30. А так всё зависит от рода мероприятия. Если просто пообщаться, шашлыка поесть, то одно количество, если на какие-то наши мини-соревнования, то другое.
– Мини-соревнования? А их где проводите?
– С ДОСААФом договорились, они нам помогают, предоставляют трек. В городе не гоняем, мы вообще против этого. Стараемся, наоборот, убрать все гонки из города. Город не для гонок.
– Какие мероприятия вы ещё организовали?
– Летом у нас вообще чуть ли не каждую неделю что-то проходило. Соревнования по картингу, потом ездили на трассу «Нижегородское кольцо», правда, только как зрители, ездили на легальные соревнования по драг-рейсингу, я в них участвовал. Зимой я активное участие принимал в легальных зимних гонках на ледовой трассе. Те соревнования даже по телевизору показывали.
– Вы не только драг-рейсингом занимаетесь?
– Нет, даже наоборот. Драг – это для нас новое. В нём всё решают деньги. Если они у тебя есть, ты можешь машину «зарядить», если нет… Мне по душе картинг и скоростное фигурное вождение, мы его в ДОСААФе устраиваем. Именно там победа зависит не от мощности мотора, а от умения управлять автомобилем.
Прибыли на точку сбора, никого ещё не было. Для меня это возможность спокойно порасспрашивать о его жизни.
– Можешь рассказать, что с тобой случилось?
– В 98 году в аварию попал. Молодой был, горячий. Работал много, на нескольких работах. Однажды ехал домой, ночью, уставший очень, и около Сарминского Майдана мне навстречу мотоциклист вылетел. Я в обочину, машина, Жигули-«копейка», сальто сделала, меня выбросило. Не пристёгнут был. Итог: компрессионный перелом шестого и седьмого позвонков грудного отдела, отбил и порвал лёгкие и ещё много чего. В три часа ночи меня привезли в Вознесенскую больницу, до шести реанимировали, потом операция… Да всё бы, может, нормально было, но я тогда сразу после аварии, в шоковом состоянии встать попытался… В итоге первая группа инвалидности.
– О сегодняшнем мероприятии: как с Арзамасом удалось договориться?
– Тоже на сайте на одном я чисто случайно увидел заметку, что там проводятся соревнования. Поехал. Хотел просто посмотреть, но предложили прокатиться. Понравилось, стал с организаторами общаться, и вот как-то идея в голову пришла, а не устроить ли нам «битву» между городами. Бросили клич, оказалось, что людям это интересно. Да и понравилось то, что гоняться предложили не в городе. Ведь на самом деле погонять очень хочется. Останавливают иногда сотрудники ГИБДД, и спрашивают: «Что, вам делать нечего, носитесь вы. Нельзя этого делать». Да нельзя, но ведь хочется, и это никуда не денешь. Мы у них спрашиваем, а где можно? Покажите нам место, и в городе никто больше гонять не будет. А им ответить нечего. Ближайшая трасса в Нижнем. А это двести километров… Хотя место, если надо, и у нас можно обустроить!
– До этого подобные соревнования были?
– Нет. В истории любительских клубов это первое. Сегодня узнаем, чьи гонщики лучше.
– Твоя машина как-то доработана?
– Нет, но в планах есть. В следующем сезоне буду ставить закись азота…
– Сколько машин из Сарова едет гоняться?
– Зарегистрировано было около двадцати машин, но погода, сам видишь, портится, так что некоторые отказались. Ну, а уж сколько будет зрителей, сказать не могу. Хотели многие приехать. В основном на соревнования заявлены отечественные автомобили. На самом деле наши «восьмёрки», «девятки» при небольших доработках на «драге» легко обгонят большинство иномарок. Да и сами доработки не очень дорого обходятся.
Пока мы беседовали стоянка наполнилась машинами. Были представители как отечественных марок, так и дорогие «иностранцы». Собрались, поехали. Договорились встретиться на заправке перед Арзамасом. Около заправки для интереса пересчитали, оказалось – пятьдесят две машины! В городе сделали небольшую остановку, чтобы подтянуть хвост колонны, и во время этой паузы произошёл забавный случай. К нам подъехала машина ДПС, и сотрудник прямо из окна спросил:
– Вы гоняться?
Глупо было пытаться врать, и мы честно сказали:
– Да!
– Только в городе не надо!
– Ладно, не будем, а там, значит, можно?
– Да я и там не разрешаю, конечно!
– Но и не запрещаете?!
– …
Стандартная двухполосная дорога, с обеих сторон плотно заполненная машинами и людьми, периодически проползающие туда-сюда фуры, из-за которых приходилось останавливать соревнования, и живой коридор из людей, стоявший практически на проезжей части. Вот так выглядят соревнования подобного рода. Незадолго до начала пошёл дождь, и некоторые саровские гонщики, приехавшие на «заряженных» машинах, отказались от участия. Слишком опасно. Удивило меня следующее. Несмотря на то, что людей было около пятисот человек, да ещё и из двух городов, приехавших выяснить кто сильнее, в воздухе царила атмосфера праздника и дружбы. Можно было запросто поболтать с незнакомыми арзамасцами, или попроситься посидеть за рулём очень дорогой машины, перекинуться с хозяином парой слов. Да и само зрелище вполне окупало потраченные время и деньги. По отмашке девушки, дающей старт, две машины срывались с места и уносились вдаль по узкому коридору из выстроившихся на обочинах зрителей, чтобы через четыреста два метра выяснить, кто же сильнее. Опасно, конечно, ведь если что-то случится, то трагедии не избежать, но все прекрасно понимали, что не на симфоническом концерте находятся. Обошлось. В этот раз победил Арзамас, но, как мне пообещали, скоро будет реванш…
Конечно, можно сказать: водители нарушают закон, подвергают себя и зрителей опасности, грубо нарушают правила дорожного движения и ещё много чего, проводя гонки на самой обычной дороге. И я отвечу: и участники, и организаторы, и зрители полностью со всем этим согласны. Тут нельзя. Тогда скажите – где можно?
|
Комментарии:
Эту заметку пока никто не комментировал.
|