Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Политсалон - Все путем?..

Все путем?..

Небольшой эпизод о диалоге премьера Владимира Путина с музыкантом, лидером группы ДДТ Юрием Шевчуком, в рубрике «Планета Земля с Андреем Алексеевым» вызвал неожиданно большой интерес саровской публики. Читатели звонили в редакцию, спрашивали: неужели Владимир Владимирович не знает любимого миллионами россиян певца или просто хотел подчеркнуть низкий статус популярного певца, и что было в папке Шевчука, которую он передал премьеру? Знает Путин Шевчука или нет – судить не можем. Хотя вряд ли кто-то, приглашенный в Кремль, может быть инкогнито для приглашающего. Что касается содержания папки, то содержимое её опубликовано в разных СМИ, и мы можем некоторые пункты этого послания представить нашим читателям. «Денежные выплаты руководителям госкомпаний «Газпром» и «Транснефть» за последний год выросли на 25% в «Газпроме» (в среднем до 61 миллиона рублей в год на человека) и на 199% (!!!) (до 58,3 миллиона рублей в год на человека) в «Транснефти» соответственно, – сообщает премьеру музыкант. – Это при том, что в кризисный год их довольствие также росло». И довольно наивно спрашивает: «Вам не кажется, что здесь в принципе и заложена основа для будущего «русского бунта»? Или такими деньгами можно заглушить любую злобу, любую боль?» «Еще – вся эта роскошь, в которой купается власть, – обижается за весь простой российский народ Юрий Шевчук. – Напоказ. Спасибо открытой системе госзакупок – мы узнали, как в Смольном на госзакупку ершиков для унитазов еще в 2008 году готовы были тратить по 12.794 рубля за штуку, а гостям министра Нургалиева стелят на позолоченных кроватях. ФСБ миллионы рублей тратит на закрепки для галстуков чекистам (2 млн 122 тыс. 740 рублей, если быть точным), а московские чекисты покупают себе снегоход, зачем? Если в стране так много свободных денег, может, лучше построить дороги?» «Правительство представляет себе, сколько должен работать человек, чтобы купить квартиру в России? – спрашивает премьера Шевчук. – В среднем за год работы россиянин может отложить деньги на 1 кв. метр. Накопления высчитывались просто: из среднегодового дохода вычли среднегодовой расход. Было такое исследование: институт «Общественная экспертиза» в конце 2006 года проводил аудит нацпроекта «Доступное жилье». Сейчас разве изменилось что-нибудь? Как им быть? Недоступная ипотека. Почему проценты даже в государственных банках в три-пять раз выше, чем в Европе?» Этих «почему» в обращении Шевчука много. Например, «почему государство не начинает публичное расследование – несмотря на уже конкретные факты – случаев коррупции во власти. Немецкий концерн Daimler в американском суде признался: да, платили большие деньги, чтобы чиновники наши катались не на «чайках», а на «мерседесах», купленных по госконтракту. Теперь американские судьи «прощают» нас, решая не раскрывать имен коррупционеров. Умылись?» Умылись… Умылись, конечно… Большинство вопросов из папочки Шевчука – острые, злободневные, эмоциональные, волнующие любого российского жителя. Но – риторические. Из серии «Кто виноват?» и «Что делать?». Ну, какого ответа хотел Шевчук от премьера на такой пассаж: «Менты стреляют по нам из пистолетов. Нас сбивают прокуроры на крутых тачках, генералы, подполковники и майоры расстреливают общественный транспорт, людей в метро, в магазинах берут в заложники. Никакой защиты государство людям здесь не оказывает, защищая эту мразь. В кутузках над людьми продолжают измываться и пытать: совсем не давно кипятком обливали гениталии задержанным в Королеве, черенком от швабры изнасиловали журналиста в Томске, он умер, в Туве застрелили школьника, в Москве застрелили водителя уборочной техники, на Алтае – изнасиловали милицейскими дубинками задержанных… Что и когда правительство изменит в мозгах у ментов?» Ну, сами подумайте, что на это можно ответить? Борьба с «оборотнями в погонах» в самом разгаре, а результаты прямо противоположные ожидаемым. Раздражение премьера психологически совершенно понятно. Говорит: «Как вас, простите, зовут?», а слышится: «Кто ты такой?!» А Шевчук не унимается, углубляет тему: «Мигалки для жирных советников, олигархов, чиновников. За последнее время много смертей и увечий они принесли людям на дорогах. Почему молчит правительство? Аварии с участием «членовозов» в центре Москвы разруливают вооруженные люди, не приписанные к силовым ведомствам. Кто все эти люди, и что они здесь делают? Почти всегда номера с випов свинчивают тут же, а видеозаписи изымают? Гигантская волна непонимания и протеста среди простых людей – только в Интернете. Почему нарушения закона игнорируются правительством?» Или еще вопросец – из серии «Дураки и дороги»: «Стоимость дорог в России. Если сравнить с европейскими ценами, у нас дороги золотые. Километр новой кольцевой вокруг Москвы, которую сейчас строят, – в два раза выше стоимости километра швейцарского коллайдера, который напичкан оборудованием и целиком смонтирован под землей, дороже туннеля под Ла-Маншем. А рабочая сила у нас дешевле – как так? Европейскую часть России с Сибирью соединяет одна-единственная федеральная трасса — М-53. Трасса – мягко сказано. Асфальт проложен не везде, мосты – деревянные, двухколейные, развалившиеся, весной и осенью дорогу размывает, образуются многокилометровые заторы из грузовых фур. Хороший дождь может перекрыть, заболотить эту трассу. Единой России просто нет!» Не забыл Шевчук и «профессиональный интерес», больной вопрос «про культуру»: «Финансирование культуры из бюджета идет «по остаточному принципу». Для поддержания культурных отраслей в норме денег нужно в 2 раза больше, чем сейчас, считает министр Авдеев. В этом году финансирование культуры упало до 0,8% от бюджета прошлого года. Культура перестала рассматриваться как общая основа народа? Вместо нее теперь телевизор – или продюсеры-монархисты?» При этом: «Почему «Евровидение» в Москве стоит в два раза больше, чем в более благополучной по жизненному уровню Норвегии?» Одним словом, содержимое папки понятно. Горькая правда о российской действительности глазами одного из россиян. Премьер папочку принял, обещал ознакомиться. Ознакомился, но материалов о выводах, сделанных премьером, в российских СМИ я так и не нашел. Нашел ссылку на сайте Союза журналистов России: – В этой папке изложена общеизвестная информация, – рассказал Life News о реакции премьера его пресс-секретарь Дмитрий Песков. – Это даже не вопросы, а просто констатация фактов, которая не требует реакции. Поэтому никаких поручений по этому поводу Владимир Путин отдавать не будет. Ясно вам? Все эти дикие факты, изложенные в папочке Шевчука, реакции не требуют. Всё путём…
Александр Ломтев

Опубликовано 17 июня 2010г., 00:01. Просмотров: 3197.

Комментарии:


Mike Mike
17 июня 2010г., 01:45
Цитировать это сообщение
Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже, сколько веры в руках отставных палачей!
Ты не дай им опять закатать рукава,
Ты не дай им опять закатать рукава
Суетливых ночей...

Родина.
Еду я на родину,
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Спящая красавица,
К сволочи доверчива,
А ну, а к нам -- тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля...

Песенка старая и уже из другой эпохи, но как видно не потеряла актуальности и поныне.
Андрей Андрей
17 июня 2010г., 13:09
Цитировать это сообщение
Цитата:
Песенка старая и уже из другой эпохи, но как видно не потеряла актуальности и поныне.


Согласен. Шевчук, не побоявшийся публично озвучить наболевшие проблемы современной России, безусловно заслуживает уважения. Будь на его месте какой-нибудь Киркоров, так наоборот бы всячески вилял хвостом перед политиками.

Цитата:
Культура перестала рассматриваться как общая основа народа? Вместо нее теперь телевизор – или продюсеры-монархисты?»


Культуру пытаются подменить ложными ценностями. Вроде бы много говорится о возрождении России, патриотизма, национального самозонания. Но ничего конкретного политики не предлагают. (Как например надо понимать абстрактный лозунг "План Путина - победа России"? Какая победа? над кем?) На деле же у нас сформировалось целое поколение псевдопатриотов, для которых весь патриотизм заключается в том, чтобы напиться до беспамятства в государственные праздники или поорать "Россия! Россия!" во время футбольных или хоккейных матчей. А как дело доходит до реальной пользы Родине, так всё - в армии никто служить не хочет, все косят; на работе занимаются ерундой (смски, аськи, игрушки) вместо того, чтобы заняться делом и т.д. и т.п.
Что касается телевидения, то не зря телевизор стали называть "зомбоящик". Складывается впечатление, что из людей намеренно хотят сделать послушное малограмотное и многопьющее быдло с псевдопатриотическим настроем, которым легко управлять.
николай анохин николай анохин
17 июня 2010г., 21:06
Цитировать это сообщение
Всё - очевидное, и всё вероятно-достоверное.
Поэтому - коротко и просто:

Вопросы Шевчук щекотливые ставит...
Его уж к медалям теперь не представят...
:-(
Ломтев Ломтев
18 июня 2010г., 12:10
Цитировать это сообщение
А, может, наобюорот - представят, чтобы заткнуть. У нас и так бывает, приласкают, чтоб не кусался...
М.Кузнецов М.Кузнецов
22 июня 2010г., 13:11
Цитировать это сообщение
Он не возьмет! Вы, господин Ломтев не знаете Шевчука!
Думаю, что для России было бы намного лучше, если Путина поменять на Шевчука. Вот только Юру придется долго уговаривать, убеждать... Уж я-то его знаю...
Господин Ломтев, а слабо запустить опрос в газете "Саров" на доверие горожан Медведеву и Путину?!
М.Кузнецов М.Кузнецов
22 июня 2010г., 13:19
Цитировать это сообщение
Пояснение:
В правительстве РФ нужен ЧЕСТНЫЙ человек, способный сформировать правительство, состоящее из порядочных, нравственных людей, заинтересованных не в собственной роскоши и не в расхищении природных богатств России, а в ее (РФ) благополучии и в благополучии НАРОДА(!) России!
Ломтев Ломтев
22 июня 2010г., 14:35
Цитировать это сообщение
Цитата:
Вы, господин Ломтев не знаете Шевчука!

Почему не знаю. Знаю, встречался с ним в Грозном.
Цитата:
а слабо запустить опрос в газете "Саров" на доверие горожан Медведеву и Путину?!

Чего его запускать - такой опрос уже давно провели и итоги его опубликованы. У Путина рейтинг доверия высокий, у Медведева низкий.
М.Кузнецов М.Кузнецов
22 июня 2010г., 14:55
Цитировать это сообщение
Т.е. Гебельс отдыхает!...
Пропаганда в современной России на самом высоком уровне!
После Медведева значит опять будет Путин и 3,14здец этой стране ...
М.Кузнецов М.Кузнецов
22 июня 2010г., 15:21
Цитировать это сообщение
Конфуций.
"Луньюй"
(Суждения и беседы)
Цитата:
3.5 Учитель сказал:
У ВАРВАРОВ ПРИ ГОСУДАРЕ -
ХУЖЕ, ЧЕМ У КИТАЙЦЕВ БЕЗ НЕГО.

:-)
Цитата:
13.11 Учитель сказал:
Когда бы власть в стране принадлежала добрым людям,
Они в течение ста лет могли бы победить жестоких.
13.12 Учитель сказал:
Если найдется истинный правитель,
То непременно через поколение все станут милосердными
Ломтев Ломтев
22 июня 2010г., 19:49
Цитировать это сообщение
Цитата:
Т.е. Гебельс отдыхает!... Пропаганда в современной России на самом высоком уровне! После Медведева значит опять будет Путин и 3,14здец этой стране ...

А кто спорит-то? Именно так. Только претензии не к Ломтеву, а нашему многотерпеливому и супердоверчивому народу - любителю Сталина и Путина.
М.Кузнецов М.Кузнецов
23 июня 2010г., 08:56
Цитировать это сообщение
1. Лично у меня к Вам никаких претензий.
2. Лично я глубоко убежден, что выход из этой задницы (в которой все мы сейчас находимся) только один - объединение России, Украины и Беларуссии под одним президентом Александром Григорьевичем ЛУКАШЕНКО. Только этот человек сможет исправить сложившуюся ситуацию. На русский народ я давно уже не надеюсь и не строю никаких иллюзий. Ему нужен вождь!
Болельщик Болельщик
23 июня 2010г., 12:11
Цитировать это сообщение
А зачем в газетном варианте опубликовали искаженный и не соответствующий действительности фрагмент диалога?

Шевчук не справшивал у Путина как его зовут, насколько я помню.

Если это "шутка по мотивам" ©, то, наверное, правильнее было бы на это указать.

А то ведь многие видеозапись диалога не смотрели и стенограммы не читали: подумают, что Шевчук этакий рыцарь на белом коне, самому Путину осмелился дерзить.

> Все эти дикие факты, изложенные в папочке Шевчука,
> реакции не требуют.

Как будто Путин без "правдоруба" Шевчука ничего об этом не знал. Вот уж спасибо, Юрий, открыл глаза премьеру!

И, если все и так известно, но ситуация не менялась, то каких результатов Шевчук ожидал-то? Что его папочка изменит мировоззрение правящей верхушки что ли?
Ил что Путин подсядет и, толкнув по дружески в плечо, скажет: "Всё Юрка, прав ты, а я не прав, теперь ты рули, говори что делать, а мы будем выполнять! Дадим Свободу!"

Смешно.
Но ни о чем.
Болельщик Болельщик
23 июня 2010г., 13:22
Цитировать это сообщение
Цитата:
С другой стороны, единственный выход - чтобы все были равны перед законом: и бояре, и тягловый народ.


Юра, кстати, может навести полное равенство у себя на концертах. Для начала можно продавать все билеты строго по единой цене — зрители оценят. Потом начать платить барабанщику такие же деньги, как себе самому — барабанщик оценит. Пусть все будут равны перед зарплатой. С концертов надо убрать продажных ментов и бандитскую охрану — пусть зрители общаются с творческим коллективом там, где им захочется — на сцене в танце, за кулисами в гримёрках, все как один с бутылками в руках.

Это прекрасно, когда все равны.

© не моё.
Болельщик Болельщик
23 июня 2010г., 13:31
Цитировать это сообщение
М.Кузнецов,
Цитата:
На русский народ я давно уже не надеюсь и не строю никаких иллюзий. Ему нужен вождь!


Этак ты сейчас еще и Сталина славить начнешь!
А как же либеральные и демократические ценности, за которые ратует музыкант?
Болельщик Болельщик
23 июня 2010г., 16:55
Цитировать это сообщение
Ну и еще пару реплик напоследок.

> Ясно вам? Все эти дикие факты, изложенные в папочке Шевчука,
> реакции не требуют.

Ну а какая должна быть реакция на вопли "У нас все плохо, срочно сделайте, чтобы все было хорошо!"?

Вот, к примеру, Чулпан Наилевна Хаматова - женщина, которая делает Великое Дело - вышла с конкретными вопросами и предложениями: налогообложение благотворительной деятельности, орфанные препараты для лечения редких заболеваний, таможенные проблемы при ввозе лекарств.

Диана Арбенина точно так же озвучила конкретную проблему: кормление детей в самолетах при запрещении проносить в салон любые жидкости сверх мизерной нормы.

По итогам встречи Путин составил перечень поручений министрам и министерствам о рассмотрении вопросв и ускорения процесса их решения.
Скачать для ознакомления можно с сайта премьера: Ссылка
Все по делу.

А с чем вышел Шевчук? Ну, дорогие квартиры, не укупить. Чего он ожидал от премьера: указа о снижении цен на жилье в десять раз?
Ершики для унитазов дорогие покупают? Сейчас Путин побежит с ершиками разбираться, угу.
Свободы ему не хватает? Странно. Вроде Юра Шевчук, музыкант может сочинять стихи, печатать книжки, выпускать диски, петь песни на стадионах, выступать на телевидении и даже в разговоре с Путиным говорить то, что ему хочется сказать.
Очевидно он не видит различных мнений (от Зюганова до Новодворской), не читает репортажей Ходорковского из тюрьмы, не слушает Эхо Москвы. Ничего нет. Нет коммунистов в думе. Лимонов не может издавать газеты и книги, Каспаров рта раскрыть не смеет. Ну, только иногда в лапах ментов выкрикивает что-то по-английски.

Не пускают на государственные телеканалы? Ну так на то они и государственные, потому что государство решает, кого туда пускать. Хочется в телевизор? Купи себе телеканал и выступай там. У нас свободная страна, можно купить даже телеканал. Не можешь купить телеканал? Иди в интернет, тут всё за три копейки и для всех.

Где проблемы-то? Кто и что ему не даёт?

А вот над его фразой
Цитата:
Вам не кажется, что здесь в принципе и заложена основа для будущего «русского бунта»? Или такими деньгами можно заглушить любую злобу, любую боль?»

я несколько задумался. Он вообще что сказать хотел? Что большими деньгами заглушается недовольство людей? То есть все россияне так недовольны были низкими окладами руководителей энергокомпаний, что чуть до "русского бунта" не дошло. А как только повысились цифры на порядок у топ-менеджеров в рассчетниках, так и вся злоба у народа кончилась, заглушили.
Или он про что?
Ломтев Ломтев
23 июня 2010г., 17:46
Цитировать это сообщение
Удивляюсь я вам ребята - чисто дети! Ну дал бы Путин жёсткое поручение: проверить, растудыть твою! немедленно, был ли случай изнасилования задержаных милицейскими дубинками?! Был?!! Насильников - посадить! Начальников до пятого колена - уволить без права на руководящую должность в течении 105 лет!!! Вот какой реакции от него ждал Юра, я и все нормальные русские люди. А то начали тут слова в воздухе месить...
msk01 msk01
24 июня 2010г., 01:19
Цитировать это сообщение
Болельщик, ну не надо уж тупо Главного копипастить, с ним-то все понятно.

Господин путин, подписавшись на сохранение бандитского режима ельцина (неприкосновенность Семьи - первый его указ), сам себе подписал приговор. Ему бы сейчас уехать по-тихому на карибы, глядишь, и прожил бы спокойную старость.

Потому что ситуация с ёршиками проста до банальности: если начать разбираться - вскроются факты чудовищной коррупции во всей, в данном случае, питерской администрации. Пойдут уголовные дела, секретарши на допросах сразу сдадут... кого? - того, кто эти ершики приказал купить. Кто приказал? Тот, кто ими собирался пользоваться - первые лица, вплоть до Самой Первой. А почему только в Питере разбираться? Давайте везде посмотрим - на другие администрации, министерства, госфонды, госкорпорации, и так далее... А кто лично привел за ручку и назначил своим указом Самую Главную В Питере и всех остальных? Он сам-то должен понести ответственность?

В итоге у него два пути - или еще один так называемый 1937ой год, когда жестоко и беспощадно придется вырезать из страны несколько миллионов гнили и гноя - фактически всю властную верхушку. Или вместе с ними выжидать - потонет или не потонет. На что они все надеются, правда, не очень понятно. Очевидно, цель - грабить пока дают, а потом быстро улететь в надежде на наворованное купить себе доброе имя. Но там их тоже особо не ждут - несколько миллионов отъявленных мерзавцев нигде не нужны, и одними деньгами отделаться не удастся. Начнется история царского дворянства в Париже, когда они уже по выезду начали резать друг друга и делить утащенное из страны, а местные помогут.

Ситуацию значильно разрядило бы несколько показательных процессов, вот хотя бы с этим ершиками. Не системная чистка, которая путину нафик не нужна, а просто несколько показательных порок в особо уж громких случаях вроде дел петрика или магнитского. Глядишь, до конца эпохи нефти дотянули бы. Но, как видно, даже такое подспорье путина не интересует - ухмыльнуться, спросив у шевчука "а ты кто такой?" и выглядеть при этом крутым - значительно важнее.
Болельщик Болельщик
24 июня 2010г., 07:43
Цитировать это сообщение
msk01,
Цитата:
ну не надо уж тупо Главного копипастить

Лучше него пока никто не сформулировал, увы.

Цитата:
Господин путин, подписавшись на сохранение бандитского режима ельцина (неприкосновенность Семьи - первый его указ), сам себе подписал приговор. Ему бы сейчас уехать по-тихому на карибы, глядишь, и прожил бы спокойную старость.

Согласен.
Что бы там ни говорилось, а Путин - верный продолжатель ельцинских идей и какого-то поворота в сторону своего народа от него ждать не приходится. А по поводу "уехать на Карибы", то в данный момент смысла в этом особого нет: рейтинги большие, народ (несмотря ни на что), премьера любит. Зачем ему уезжать.
Попозже, возможно и уедет.

Цитата:
А почему только в Питере разбираться? Давайте везде посмотрим - на другие администрации, министерства, госфонды, госкорпорации, и так далее...

...и получится второй 1937 год, который нынешние либералы преподносят как чудовищную несправедливость и геноцид собственного народа. Вот и пример: начать разбираться = сажать нужно каждого первого, как врага народа. Сами же пишете о чудовищном размахе коррупции, значит сажать придется многих.
Как быть? Неужто чистка рядов в 1937 году была обоснованной, так же, как она обоснованна (но неосуществима, в отличие от) сейчас?

Цитата:
В итоге у него два пути - или еще один так называемый 1937ой год

А, ну вот Вы сами уже об этом написали. :)
Болельщик Болельщик
24 июня 2010г., 07:48
Цитировать это сообщение
Ломтев,

Цитата:
Насильников - посадить!

А что, уголовного дела не возбуждено? Расследование по данному инциденту не ведется?

Цитата:
Начальников до пятого колена - уволить без права на руководящую должность в течении 105 лет!!!

Повторюсь: то, что Вы в данном случае предлагаете - это натурально второй 1937 год будет. Юра Шевчук, музыкант и Вы к этому призываете?

Цитата:
А то начали тут слова в воздухе месить...

А мне что, лично бежать насильников ловить или с ценами на жилье бороться?
Болельщик Болельщик
24 июня 2010г., 07:55
Цитировать это сообщение
Ломтев,

Цитата:
Насильников - посадить!

Сейчас специально прошелся по ахивам новостных лент: сидит он уже, под арестом, не переживайте.

Цитата:
Начальников до пятого колена - уволить без права на руководящую должность в течении 105 лет!!!

И здесь есть результат: рапорты об отставке подали заместитель начальника УВД - начальник милиции общественной безопасности, начальник отдела организации деятельности спецучреждений милиции и конвоирования.
Сами подали или их "вежливо" попросили - лично мне неизвестно.
Болельщик Болельщик
24 июня 2010г., 08:05
Цитировать это сообщение
Ломтев,

Сейчас перечитал комментарии, счел нужным добавить.

Александр Алексеевич, Вы упустили один момент, на которм я пытался заострить внимание: Путин и до Юры Шевчука, музыканта все прекрасно знал. И о ценах на жилье, и о стоимости постройки дорог и о зарплатах топ-менеджеров и обо всем остальном. Возможно и о ёршиках тоже.

С этой точки зрения ждать от него каких-то немедленных действий - бессмысленно.
Передавать ему "чудодейственные папочки", якобы срывая покровы с действительности - бессмысленно.
Путин не эльф, живущий в каком-то своем вымышленном мире.

Исходя из этого мне действия Шевчука кажутся бессмысленными: он не сказал ничего нового для Путина. Соответственно и реакции никакой не будет. Как ее не было и до этого.
Ломтев Ломтев
24 июня 2010г., 08:56
Цитировать это сообщение
Ребята, вы не поняли главного. Юра Шевчук - это лейтенант Шмидт нашего времени. Главная его заслуга в том, что он показал людям:
1. Не надо бояться! Даже самого главного ельцинского последыша.
2. Они ничего не могут. Они не так сильны, как кажется.
3. Они вас (нормальный трезвый народ) не уважают, но боятся.
Вот это главное, а всё остальное (37 год, ельцинизм и т.д.) - банальности!
Так что я лично убежден - выступление Шевчука - не бессмысленно, а очень полезно и важно!
Болельщик Болельщик
24 июня 2010г., 12:11
Цитировать это сообщение
Ломтев,

> Главная его заслуга в том, что он показал людям:

Не согласен ни с одним из трех пунктов.
Рядовому гражданину чего Путина бояться-то? Вроде не бабайка, по ночам из-под кроватей не вылезает.
Где рядовые граждане и где Путин.
Рядовой гражданин боится без работы остаться. Боится, что цены взлетят и семью не на что прокормить будет. Боится что война начнется.
Ну, условно говоря.
Вряд ли рядовой гражданин боиться Путина.
Зачем бояться льва, который где-то там в саванне бродит. А вот если он вдруг рядом окажется, да еще голодный - тогда да, страшно.
Впрочем, за всех говорить не возьмусь, сужу по себе.

> Они ничего не могут

Думаю, Ходорковский с Вами не согласился бы.

> Они вас (нормальный трезвый народ) не уважают, но боятся.

Склонен думать, что уже нет.
Раньше, буквально несколько лет назад - да, наверное. Но не сейчас. Все эти непопулярные меры (монетизация льгот, реформы образования, поднятие цен на услуги ЖКХ и т.п.) были как раз теми пробными камнями: проглотит народ или нет? Народ проглотил и тем самым подписал себе приговор: бояться такого народа уже не нужно, все зубы выбиты этими самыми камнями.

Так что у двух организмов "народ" и "власть" сосуществование развивается по принципу комменсализма: для одной стороны есть немалая польза в виде ершиков по 12 тысяч рублей, у другой стороны полностью безразличное к этому отношение.

Как-то так я это для себя вижу.
Ломтев Ломтев
24 июня 2010г., 12:53
Цитировать это сообщение
Цитата:
Так что у двух организмов "народ" и "власть" сосуществование развивается по принципу комменсализма: для одной стороны есть немалая польза в виде ершиков по 12 тысяч рублей, у другой стороны полностью безразличное к этому отношение.

Как-то так я это для себя вижу.


Можно и так на происходящее смотреть. Но я думаю - это неглубокий и ошибочный взгляд. Останемся каждый при своём :-)
М.Кузнецов М.Кузнецов
01 июля 2010г., 15:57
Цитировать это сообщение
Антивирус для Человека

Начнем с небольшого эксперимента. Прежде чем начать что-либо делать, попробуем задать себе один-единственный вопрос - "зачем?". Конечно, мы на него легко ответим - "для того-то и того-то". Сразу зададим себе следующий вопрос - "а зачем нужно "то-то и то-то"?". Естественно, мы и на это легко ответим. Снова вопрос, снова ответ - и так до тех пор, пока есть ответы. С большой степенью вероятности мы в конце концов дойдем до вопросов о смысле жизни. Вот тут-то ответы кончаются. Оказывается, все, что мы делаем, имеет смысл только в том случае, если тем самым решается главная задача нашей жизни. Для одних это получение максимально возможных удовольствий, для других - воспитание и обеспечение детей, для третьих - служение Богу, науке или родине, для четвертых - просто жить, особенно ни о чем не задумываясь.

Но сейчас, когда в России улеглась эйфория от свержения социализма, когда в США улеглась пыль от разрушенных башен, пришла пора взрослеть. Все оказалось сложнее. Оказалось, что капитализм мы строим такой же неправильный, каким был социализм, да и вообще капитализм - это лишь остановка на полпути, чтобы перекусить. Человек все-таки имеет голову не только для того, чтобы "в нее кушать". Он хочет жить в мире, где ему не только тепло и сытно, но где он мог бы почувствовать себя немножко Богом, то есть творить, дарить, любить и быть любимым. Любовь же подразумевает служение другому вплоть до самопожертвования.

Любое общество живет лишь до тех пор, пока сумма всех векторов (стремлений) его членов больше нуля. То есть до тех пор, пока большинство его членов думают и действуют одинаково. Когда в обществе разброд, его будет трясти и лихорадить, пока взаимно противоположные векторы не разорвут его на части. Добровольно-принудительный поворот всех векторов в почти одинаковое положение осуществляется с помощью конституций или идеологий. Однако наш недавний опыт показал, что этот механизм, как и любой другой, со временем изнашивается, стареет и ломается, если только он не "смазывается" непрерывно воспитанием новых поколений, причем воспитанием обязательно Верой в принятый идеал и Правдой этого идеала. Уверен, что успехи Соединенных Штатов Америки и других экономически развитых стран определяли не столько экономические отношения капитализма, сколько массовое сложение упомянутых выше векторов в направлении Великой американской мечты.

Правда, сложение этих векторов еще не означает движения вперед. Массовое самоубийство членов некоторых религиозных сект, массовое служение фашизму - примеры того, что не только человек, но и общество может ошибаться. Так как же выбрать правильное направление развития человека, общества, человечества? Это сегодня самый главный вопрос, особенно для России начала XXI века.

Если у нас нет Идеала (или идеологии), нет цели, нет "Великой русской мечты" - мы еще не народ. Если часть из нас думает противоположно другой, равной ей части, если третья часть вообще не думает, а четвертая искусно поддерживает эту нестабильность, нас рано или поздно опять занесет в заезженный круг самоубийственных революций.

Культура (обратите внимание на первые пять букв в этом слове), особенно массовая - это прекрасный механизм формирования схожести направлений векторов. Мы все должны быть похожими в чем-то, чтобы с помощью этого "чего-то" объединиться в Общество. Религия этим "чем-то" быть не может, если мы хотим видеть среди россиян представителей других вероисповеданий. Политика и экономика в России больше разъединяют людей, чем объединяют. Может, искусство? Ведь была уже попытка (в 70-х годах прошлого века) построить в какой-то африканской стране "лирический социализм" со всеобщим не только средним, но и музыкальным образованием! Но уж точно водка и "непонятность" для иностранцев не могут быть нашей национальной идеей. Чтобы найти ответ, не надо гадать - надо просто оглянуться.

Мы живем в мире, где действуют законы, определяющие поведение всего и вся - от атомов до звезд. У этого мира есть своя идеология, своя конституция, своя цель. Весь наш мир (вместе с нами) одним фактом своего существования свидетельствует о существовании Цели своего создания или самосоздания. Нам просто надо понять эту цель, понять, для чего мы живем. Сама Природа подсказывает ответ. Послушаем?

С точки зрения физики весь наблюдаемый нами мир, все объекты - от микроскопических до телескопических - находятся в непрерывном движении и колебании. Мы сами, если копнуть поглубже, состоим скорее из волн, чем из частиц. Все объекты нашего материального мира суть "сконденсировавшиеся" волновые объекты, а их взаимодействие - это взаимодействие полей.

Загадкой является причина, по которой все эти атомы и молекулы собираются вместе, чтобы создать невидимое им "снизу" новое качество в виде того или иного объекта. Этой причиной могли бы быть законы физики, если бы не одно "но". Никакие из известных нам сегодня физических законов не объясняют причин появления и развития живых объектов. Более того, само их существование противоречит 2-му началу термодинамики. Иными словами, физика учит, что любая система стремится к состоянию с минимальной энергией. Реки текут в низины, железо превращается в ржавчину, "вечные" пирамиды осыпаются. Все сложное, по этой теории, должно со временем рассыпаться на все более и более простые составляющие.

Более того, при любой работе, любом созидании, любой трате сил мы всегда платим "налог" ее величеству Энтропии в виде бесполезного излучения тепловой энергии. Для подзабывших физику напомню, что энтропия - это степень разупорядоченности, проще, коэффициент беспорядка. Эти затраты на "обогрев" Вселенной и есть те самые силы разрушения, хаоса, причем они всегда хоть чуть-чуть, но уменьшают коэффициент полезности любого действия. Что, кстати, делает создание вечного двигателя делом невозможным.

Если физика права, весь мир в конце концов должен превратиться в однородную серую массу с минимальной энергией. Наш повседневный опыт тоже свидетельствует о "неравенстве" мира, где мы имели счастье родиться. Невозможно, например, передать тепло от более холодного тела более теплому. Разрушить намного проще, чем создать. Сравните, например, время и силы, которые затрачены на создание скрипки Страдивари, с теми, которые необходимо затратить на ее уничтожение.

Но, похоже, в мире действует еще одна, не учтенная физиками тенденция. Истоки ее непонятны, тем не менее мы ее не только наблюдаем, но и являемся ее порождением. Это стремление к Созиданию, или поле Созидания. Оно заставило когда-то крутиться электроны и планеты, породило сверхновые звезды и белковую жизнь. Поле Созидания указывает направление движения - к усложнению, размножению и созиданию новых качеств. Никакая теория вероятности не может объяснить "стремление" атомов, молекул, клеток к образованию устойчивых сообществ, обладающих способностью к размножению. Откуда же все эти мельчайшие частички вещества знают, как расположиться для образования, например, молекулы воды или нейрона мозга?

Похоже, на каждом "уровне" мира действуют (и противодействуют) два антагонистических информационных поля. Одно из них - мертвое поле, поле разложения на составляющие стремится все "упростить", разупорядочить. Другое поле - живое, или поле концентрации, упорядочения, самосовершенствования несет информацию о законах Созидания, заставляя все крутиться, соединяться и усложняться. Существовали ли оба этих информационных поля всегда, возникли ли одновременно, мы никогда не узнаем, но результаты их действия мы можем наблюдать на всех уровнях бытия. Кристаллическая структура, деление (а не распад!) клетки, стремление человека к познанию - вот наглядные примеры действия поля Созидания. Действие поля разрушения более чем очевидно. Если это так, то вероятностный характер нашего мира вызван одновременным влиянием обоих полей на все существующие в нем объекты с переменным успехом.

Человек, возможно, есть объект с самой высокой "силой созидания". Он и сам есть порождение этой силы. Но ведь все эти атомы, молекулы, клетки, органы сложились вместе в нужном порядке не для того, чтобы, бессмысленно просуществовав несколько десятилетий, разложиться вновь на составляющие. Более того, если только попытаться представить себе чудовищную сложность всех процессов, определяющих существование нашего организма, возникает чувство осмысленности этого существования. Например, одни только процессы, протекающие в крови, - захват красными кровяными тельцами молекул воздуха для доставки их в "удаленные районы", нападение антител на "пришельцев" для их уничтожения, свертывание при повреждении кожи для "заделки пробоины" и т. п. - наводят на мысль о наличии "конструкторской документации" на машину по имени Человек. Причем где-то в преамбуле этого проекта должна быть описана цель создания. Ведь все машины служат какой-то цели.

Да, должна быть у нас Великая цель. Возможно, эта цель - Познание Вселенной. Мы пока слишком велики, чтобы познать процессы, протекающие на уровнях "ниже" элементарных частиц. Мы пока слишком малы, чтобы увидеть всю красоту строения Вселенной. Нам очень мало лет - мы только родились и тычемся, как слепые котята, пытаясь понять, где мы и куда движемся. Сейчас у нас главная задача - выжить во враждебной среде Антиполя, развиваясь наперекор ему. Мы пока - единственное разумное связующее звено между физическим миром и полем Созидания. Похоже, что осознание Вселенной началось с нас, но оно не должно на нас закончиться. Мы не сможем остановиться, но нас могут остановить силы поля разрушения, имя которым - легион. Нам противостоят смертельные вирусы, астероиды, террористы-самоубийцы. Дай Бог, нам удастся с ними справиться. Но самый главный наш враг - это внедрение в наше сознание, как в память компьютера, смертельного "программного" вируса. Этот вирус, порожденный полем разрушения и "работающий" на него, не действует на животных, а только на человека. Он внедряется в мозг и перепрограммирует его для остановки развития как самого человека, так и общества. Самоубийцы, пьяницы, наркоманы, убийцы, насильники, воры, маньяки - вот неполный перечень результатов изменения "программы" здорового человека информационным вирусом.

Зараженный человек заражает других, со временем меняется мораль общества, и оно умирает. Смакование убийств, хвастовство не пойманных воров своим богатством, всенародное пьянство, культ силы (а не сила культуры) в средствах масс-медия - все это представляет собой информационные каналы воздействия людей, зараженных "вирусом уничтожения", на еще здоровых. Смертельная коварность этого вируса в том, что он не воспринимается больными как болезнь. Более того, присутствие этого вируса в мозгу вызывает чувство удовольствия. Удовольствие от наркотиков, убийств, жестокости, богатства, власти. Но результат его действия - преждевременная смерть сначала Человека в человеке, а потом и общества. Конечная же цель - смерть человечества.

Распознать Зло не так уж и трудно - как учил Козьма Прутков, надо просто "зреть в корень". Разрушение всегда можно отличить от созидания, если выявить конечную цель действия. Вирус разрушения прежде всего меняет направление вектора созидания. У нормальных людей он направлен от человека в сторону общества, у "зараженных" - наоборот. Весь мир для "зараженного" замыкается во всеобщем служении себе, любимому. То, что Человек не был создан вечным, показывает, что дело совсем не в нем, что он нужен лишь как этап, как трамплин для прыжка на более высокий уровень самосознания и самопознания.

Для того, чтобы выжить, человечеству нужна Новая Мораль. Может быть, она впервые появится именно в России в условиях "отсутствии наличия" какой-либо национальной идеи. Нам сейчас более, чем кому-то еще нужны свежие и чистые идеи, новое кино и телевидение, статьи, передачи, новости и спектакли про Человеческое в человеке, концерты и шоу для нравственно здоровых людей. Короче, нужен антивирус для Человека.

Владимир Чеджемов

Ссылка
Батька Батька
05 июля 2010г., 03:03
Цитировать это сообщение
А вот и анекдот в сети появился:
Цитата:
Путин предложил Шевчуку остаться лидером ДДТ на второй срок.
Батька Батька
05 июля 2010г., 03:09
Цитировать это сообщение
И еще один...
Цитата:
Шевчук: Владимир Владимирович, вы что-нибудь слышали про "марш несогласных"?
Путин: Это который Шопена?

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2019 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика