Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - Под стук колес

Под стук колес

Сервис по-саровски В 1989 году благодаря усилию директора РФЯЦ-ВНИИЭФ В.А. Белугина при содействии академика Ю.Б.Харитона был пущен фирменный поезд «Первомайский» (Москва-Берещино-Первомайск). Новые свежевыкрашенные вагоны, красивые занавески, искусственные цветы, обходительные проводницы – словом, истинный прогресс. Однако «перестройка» и последующая «капитализация» внесли свои явно не лучшие поправки. Сегодняшний поезд «Москва-Берещино» называется «скорым». Однако может ли он так называться, если расстояние в 450 км преодолевает за 12 часов 40 минут, т.е. средняя скорость составляет 35,7 км/ч. С такими скоростями поезда ходили еще при царе Николае I. Почему так получается? На «Газели» до «Арзамаса – I» езды 45-50 мин, а мы на «скором поезде» добираемся до этого пункта за 5 часов? Пословица гласит: «Тише едешь – дальше будешь!» Хочется добавить: «От того места, куда едешь». Кстати, и цена у билетов за эту «черепашью скорость» «соответствующая»: Саров – Берещино (30 км) в купе – 334 р. 10 коп. Ну ладно, командировочным это все равно, а каково пенсионерам? Кстати, почему от Берещино до Москвы стоимость билета одна, а от Москвы до Берещино – уже другая? Это напоминает армянскую загадку, какова длина крокодила от головы до хвоста и от хвоста до головы? Как говорят одесситы: «Две большие разницы». Теперь о сервисе в поезде. Сел в вагон, проводник отбирает дубликат билета (хорошо придумали, а то раньше билет отбирали) и собирает деньги за постель. Однако квитанцию за белье можно получить только перед сном или в процессе сна – в Берещино идет смена личного состава поезда. Из Москвы еще «лучше»: ведомственный билет получишь в 22-22.30, когда уже пришел не первый сон, а квитанцию за постель в 5 утра при подъезде к Берещино. При этом проводник каждый раз будит всех ударом ключей по дверям купе. При посадке в Сарове (и далее до Арзамаса или Шатков) освещение в купе «ночное». На вопрос: почему? – проводница бойко ответила: «Пока с утра стоим в отстойнике, аккумуляторы разряжаются…» Поэтому до Арзамаса (Шатков) что-то почитать невозможно. Далее – так называемые «санитарные зоны», когда закрываются туалеты: КПП, Берещино, Шатки, Арзамас и далее со всеми остановками. Перед Москвой закрывают аж за 100 км до города. Не дай Бог, у кого диарея или энурез! Во всех порядочных поездах давно биотуалеты… Когда пускали поезд «Первомайский», вагоны были новые, глаз радовался… Сейчас нам достались вагоны по принципу: на тебе, боже, что нам не гоже. Вагоны устарели, зимой в окна дует, при теплой погоде от перегрева на вторых полках деваться некуда! Стеклопакеты или кондиционеры нам даже и не снятся! Можно, конечно, все стерпеть, но сейчас уже XXI век, когда от Москвы до Питера (650 км) поезда доезжают за 4 часа! А мы все еще при царе Горохе! Можно было бы организовать регулярные автобусы до Арзамаса (как это сделано в Снежинске) или настоять на пересмотре местного расписания от Сарова до Арзамаса. Да, еще «крамольная мысль» – рассмотреть объем накладных расходов железнодорожной ветки до Берещино. Есть вопросы и к «Горавтотрансу», который почему-то не хочет пустить один рейсовый автобус хотя бы от КПП-1 до города. А ведь с поезда выходит 90% пассажиров. Цены за проезд от КПП-1 до города у альтернативных перевозчиков далеко недешевые. А что, «Горавтотрансу» деньги не нужны? Хотелось бы услышать на страницах вашей газеты ответы компетентных лиц, что намечается (или о таком даже и не думали) в улучшении транспортных услуг жителям нашего славного города. А.Веселовский, саровский пассажир с 52-летним стажем Вагон только для саровчан Возвращалась на днях из Москвы в Саров. В вагоне – десять женщин, а остальные – пьяные мужчины. Как я поняла, это были шатковцы, которые ездили в Москву на работу. Проводники говорили – в соседнем вагоне творилось то же самое: «Сегодня мы одну группу везли в Москву – та же картина, такие же пьяные, теперь другая группа отработала, едет в Шатки». Поезд пошел – мужики стали добавлять: пиво-водка, пиво-водка, мат в полный голос. Ложимся спать – мат стоит по-прежнему. Прикорнула я за всю ночь – чуть-чуть. А рядом со мной ехала мама с беременной дочкой… В Гусь-Хрустальном дошло чуть не до драки с продавцами посуды – даже вызвали милиционеров. Так пьяные из нашего вагона начали еще и возмущаться – мол, мы что, в СССР живем? А где демократия? Мы что – права не имеем? В итоге милиционеры после 15-минутных препирательств ни с чем ушли. Всю ночь мы не спали, под утро опять вызывали милицию, и только в четыре часа, когда приехали в Шатки, все закончилось. Выходили шатковцы с бутылками пива в руках и громогласным матом… В такую ситуацию я попадаю уже не первый раз. А с поезда мне надо отправляться прямо на работу – какой из меня работник после такой поездки? Проводников спрашивала – неужели вы ничего не можете сделать? Они отвечают: «А кто мы такие?» Так неужели нельзя Муромскому железнодорожному узлу и нашему руководству ВНИИЭФ, города собраться и решить этот вопрос: выделить один-два вагона только для саровчан? Ведь раньше так и было! А сейчас наши горожане вынуждены ехать просто в скотских условиях! Н.Почтова Редакция газеты «Саров» передаст письма читателей руководству РФЯЦ-ВНИИЭФ и города с просьбой прокомментировать высказанные горожанами предложения и учесть их при решении проблем железнодорожных пассажирских перевозок из Сарова.
Опубликовано 22 мая 2008г., 13:08. Просмотров: 4118.

Комментарии:


wicked_angel wicked_angel
22 мая 2008г., 17:08
Цитировать это сообщение
Да уж, у нас не поезд, а сплошное недоразумение. Посадка в Арзамасе экономит больше 300 р. получается... Один минус, когда из Москвы возвращаешься, сложно из Арзамаса уехать.
Дрю Дрю
26 мая 2008г., 11:57
Цитировать это сообщение
Ни хрена они вам не ответят, а если и ответят, то окажется, что виноваты все вокруг, но не они. ВНИИЭФ, видимо, хорошо зарабатывает на такой высокой стоимости проезда до Берещино.
Дрю Дрю
26 мая 2008г., 12:06
Цитировать это сообщение
Не один раз пользовался услугами альтернативных перевозчиков (на автобусах в столицу ездил). Туда - в 32.30, там - уже в 7 утра (если очень не повезёт, то в 9). Ноесть тут один маленький, но очень неприятный момент. Можно ехать в большом автобусе, где дорога воспринимается как отдых, а можно попасть в микроскопический мерседесик, в котором пока доедешь - проклянёшь всё на свете. Два последних раза так и получилось. Больше услугами этой пассажир_ской фирмы не пользуюсь. И, главное, заранее не говоряч, что приедет, нормальный автобус или этот катафалк. Когда едешь в Нижний обычно всё заранее известно, не нравится ехать, скрючившись в позе эмбриона, - выбери другого перевозчика. Кстати, у меня тоже вопрос к ГорАвтоТрансу: Почему у них нет рейсов до Москвы. Дайте нормальную рекламу и хорошие автобусы - и народ поедет. Я бы ездил только на автобусах, а не на наше поезде, который скорее напоминает облезлую парализованную черепаху.
Дрю Дрю
26 мая 2008г., 12:09
Цитировать это сообщение
Кстати, как сказал один наш зарубежный гость (не дословно): ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ КПП: ЭТО КОГДА ТЫ СИДИШЬ 2 ЧАСА В ДУШНОМ ВАГОНЕ И ТЕБЯ ДАЖЕ НЕ ПУСКАЮТ В ТУАЛЕТ. биотуалет для нашего поезда - жизненная необходимость. Кстати, а в CD тоже туалеты закрывают или они там современные?
Татьяна Татьяна
06 июня 2008г., 15:39
Цитировать это сообщение
Цитата:
Ни хрена они вам не ответят, а если и ответят, то окажется, что виноваты все вокруг, но не они. ВНИИЭФ, видимо, хорошо зарабатывает на такой высокой стоимости проезда до Берещино.


Ну запросы отправлены, так что ждем пока.
Говорили, что собираются передавать ветку до Берещина в РЖД. Так что цены может быть и станут ниже, но вопрос о качестве вагонов остается. такое впечатление, что наш состав формируется из вагонов резерва -все дранье к нам! СВ это, конечно, не касается...
Татьяна Татьяна
06 июня 2008г., 16:02
Цитировать это сообщение
Вообще в нашем позеде дейстивтельно стало ездить енвозможно. В купе еще можно терпеть, а вот что случилось с плацкартом - не знаю, просто ужас!
Читатель Читатель
06 июня 2008г., 16:56
Цитировать это сообщение
Цитата:
Кстати, почему от Берещино до Москвы стоимость билета одна, а от Москвы до Берещино – уже другая? Это напоминает армянскую загадку, какова длина крокодила от головы до хвоста и от хвоста до головы? Как говорят одесситы: «Две большие разницы».


Это зависит от гибкой тарификации цен. Цены же, в свою очередь, зависят от пассажиропотока в разное время года, а так же праздники. Чем больше пассажиропоток, тем выше цены. График тарификации расписан буквально по числам. Вот, например, мне 7 января пришлось выехать в другой город (из Москвы еще ночь на поезде), а возвращался я уже после праздников. Обратная дорога мне обошлась примерно на 200 рублей дешевле.

Цитата:
Вообще в нашем позеде дейстивтельно стало ездить енвозможно. В купе еще можно терпеть, а вот что случилось с плацкартом - не знаю, просто ужас!


Могу сказать, что наш поезд это еще цветочки, по сравнению с тем, в каких поездах мне приходилось бывать. Вот например в одном из поездов южного направления (правда это было несколько лет назад) половины стекол в вагоне не было, одно окно было выбито напрочь и лишь занавешено одеялом, чтобы ветром не сдувало (хорошо, лето было), дверь из вагона в тамбур с туалетом была практически оторвана и болталась на одной петле, и не закрывалась. Про "чистоту" в вагоне я вообще молчу.
Есть, конечно, поезда чуть получше нашего. Фирменные. Отличаются наличием ковровых дорожек в плацкартных вагонах и электронных табло, показывающих время и температуру в вагоне. Ну и ценами, конечно, они тоже отличаются. Примерно на 50% более высокими. Может, сделать наш поезд фирменным?
Кстати, что касается биотуалетов, они, по моим личным наблюдениям, есть далеко не в каждом вагоне, и даже не в каждом поезде. Фирменных поездов это, кстати, тоже касается.

Цитата:
Возвращалась на днях из Москвы в Саров. В вагоне – десять женщин, а остальные – пьяные мужчины. Как я поняла, это были шатковцы, которые ездили в Москву на работу.

Ну, наши "саровские", пьют в поездах не меньше. И никто их не перепьет. Так что тут все "нормально".
Дрю Дрю
07 июня 2008г., 22:14
Цитировать это сообщение
Да, всё просто отлично! За позитив, товарищи!
Ездийте на своих машинах куда вам хочется, поезд не виноват )))

От Москвы до Нижнего поезда идут 6 часов, до Сарова - 12.
КАК???
wicked_angel wicked_angel
08 июня 2008г., 11:57
Цитировать это сообщение
Тут один разбирающийся в паравозах человек сказал, что такая высокая стоимость проезда до Берещино обоснована ценой солярки. Ею заправляется тепловоз, таскающий состав от Города до Берещина и обратно. Мне, если честно, сомнительно...
Читатель Читатель
09 июня 2008г., 11:53
Цитировать это сообщение
Цитата:
Тут один разбирающийся в паравозах человек сказал, что такая высокая стоимость проезда до Берещино обоснована ценой солярки.


Дело тут, насколько я знаю, не только в этом. Главным образом в том, что данный участок дороги является собственностью ВНИИЭФ, его подъездными путями, и к МПС не имеет никакого отношения. Соответственно, никаких дотаций и льгот на пассажирские перевозки нет.
Плюс к этому наш поезд на экипировку каждый раз по прибытию угоняют снова в Берещино, а вечером - в Саров. Это еще "лишние" 60 км. Которые оплачиваются, судя по всему, из кошелька пассажиров.
Что-то более подробно, думаю, сможет прокомментировать начальник железнодорожного цеха УСиС Т. Шестакова.
Vadim Vadim
09 июня 2008г., 20:05
Цитировать это сообщение
Цитата:
Главным образом в том, что данный участок дороги является собственностью ВНИИЭФ

на сколько я знаю, участок Саров - Берещино ВНИИЭФ арендует у РЖД и все расходы несет именно ВНИИЭФ. Раньше, когда грузопоток в "зону" был большой, эта аренда окупалась, сейчас - нет. Поэтому, дабы не нести финансовых потерь, институт возложил расходы по аренде на пассажиров. Прибыль от этого нулевая. ЖДЦ - предприятие убыточное, финансируемое опять же институтом. Просто передать участок ЖД до Берещино - тоже нельзя, зона всё-таки...
Алег Алег
11 июня 2008г., 14:58
Цитировать это сообщение
Цитата:
Просто передать участок ЖД до Берещино - тоже нельзя, зона всё-таки...

Очень даже можно. Бригада проводников иногородняя. Проводникам можно, значит всем остальным тоже можно. И зона, как показывает практика, мало кому мешала.

Состав гоняют туда-сюда много раз в день. Вот вам и цена. В поезде Москва-Брест условия еще хуже. В нашем поезде еще комфортно...
Читатель Читатель
13 июня 2008г., 06:32
Цитировать это сообщение
Цитата:
Бригада проводников иногородняя.


Вот тут мне на самом деле не все понятно. Действительно, я тоже как-то наталкивался на информацию, что бригада проводников чуть ли не Муромского железнодорожного узла. А что, у нас в городе некому работать проводниками?
Татьяна Татьяна
13 июня 2008г., 21:32
Цитировать это сообщение
Цитата:
В поезде Москва-Брест условия еще хуже. В нашем поезде еще комфортно...

Нет, ну обязательно где-нибудь может быть хуже - надо ориентироваться на лучшее, думаю...
Тем боее, что в плацкарте у нас уже как в поезде "Москва-Брест" - просто ужас!
Читатель Читатель
14 июня 2008г., 08:35
Цитировать это сообщение
Цитата:
Нет, ну обязательно где-нибудь может быть хуже - надо ориентироваться на лучшее, думаю...


Согласен. Но, с другой стороны, чего именно не хватает для удобства пассажиров в плацкартном вагоне нашего поезда? Вот что я не совсем понял.
Алег Алег
14 июня 2008г., 23:06
Цитировать это сообщение
Начать надо с того, что плацкарт он на то и плацкарт, чтобы быть неудобным, чё... :)
Читатель Читатель
15 июня 2008г., 12:20
Цитировать это сообщение
Алег,
не могу тут согласиться. Плацкарт- это низший уровень класса вагона по уровню комфморта. Перед ОБЩИМ вагоном, разумеется. Ну так это вовсе не значит, что плацкарт должен быть неудобным. Разница между классами вагонов должна быть только с сфере предоставляемых для удобства пассажиров услуг, а не в их качестве.
Алег Алег
16 июня 2008г., 16:01
Цитировать это сообщение
Читатель, без вопросов, да. Но ты, походу, забыл, где ты живешь.
Татьяна Татьяна
18 июня 2008г., 01:00
Цитировать это сообщение
Читатель может и забыл. А вот я еще помню, какой был у нас плацкарт раньше - большой разницы-то с купе не было: тихо, спокойно, очень чисто. Ну о ворье уже не говорю, они как будто в перестройку родились, до этого не было...
Всегда был проводник на месте. А теперь его днем с огнем не сыщешь.
Юлия Юлия
20 июня 2008г., 11:57
Цитировать это сообщение
Цитата:
В поезде Москва-Брест условия еще хуже. В нашем поезде еще комфортно...

Не знаю какой из поездов Москва - Брест вы имеете ввиду (их несколько), в Брест я езжу раз в год и могу сказать, что поезда до Бреста на порядок комфортнее и бригады проводников приветлевее - за 20 лет ни разу не столкнулась с черствостью или равнодушием. И за порядком следят прилично.
Не верю, что ситуация с поездом Берещино-Москва изменится, потому как альтернативы нет (не все переносят длинные переезды автотранспортом), значит пользоваться все равно будут, а зачем тогда кому то что то менять?
От редакции От редакции
27 июня 2008г., 17:28
Цитировать это сообщение
В ответе на запрос редакции «Сарова» глава администрации В.Димитров сообщил, что еще 14 февраля директору ВНИИЭФ В.Е. Костюкову было предложено передать участок железной дороги из ВНИИЭФ ОАО «Российские железные дороги» (отделение Горьковской ж/д). Но ответа до сих пор не получено. (А вот с предложением В.Веселовского, пассажира с 52-летним стажем, глава администрации согласился. И в настоящее время «Горавтотранс» прорабатывает вопрос об организации коммерческого автобусного маршрута от КПП-1 до станции «Тупиковая».
Честно говоря, на быстрое решение вопроса с автобусами до КПП-1 рассчитывать не приходится. До кладбища глава администрации обещал пустить маршрут уже в июне. А вот, по словам начальника одного из управлений ДГХ С.Пронина, скорее всего кладбищенский маршрут появится только в июле.
Такое впечатление, что у нас быстро решаются только те вопросы, которые касаются чиновников лично.

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2020 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика