Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - При чем здесь туризм?

При чем здесь туризм?

Статья «В поход или в пивнушку?», опубликованная в «Сарове» №32 за 6 августа, вызвала, как и ожидалось, большой резонанс не только в среде туристов, поскольку речь ведь, по большому счету, шла не только о туризме, но и о развитии любительского спорта вообще… Некоторые отклики мы уже опубликовали, некоторые еще будут опубликованы. Получили мы и «официальный ответ» от руководителя СДЮТЭ МОУДОД ДЮЦ Александра Баринова. Поскольку ответ (Doc) опубликован на сайте http://www.fedtur.sarov.net, и ознакомиться с ним может каждый желающий, перепечатывать мы его не будем. Сделаем, однако, несколько ремарок. В тексте, названном «Любители или профессионалы от туризма», А.Баринов признает, что проблемы в городском туризме имеются, но «главной проблемой» считает председателя городской федерации туризма Владимира Сорокина и одного из опытнейших туристов города Евдокию Мокинову. Особенно Баринова беспокоит то, что Сорокин не имеет высшего образования. Не знаю, какое высшее у самого Александра Вениаминовича Баринова, но если ответ газете писал он сам, я бы усомнился в качестве вуза, который он закончил. Во всяком случае, выше «двойки» за такое «сочинение» ни один честный учитель русского языка средней школы поставить не рискнул бы. Да и с этикой в данном письме далеко не все благополучно. Приписывать в полемике о туризме оппоненту любовь к Геббельсу (инициал которому Александр Вениаминович поставил Г., в то время как он Йозеф) – как-то не совсем адекватно. Да и тете Дусе Мокиновой досталось на орехи: и склочница де она, и из туристского возраста вышла, старовата… Ну и, естественно, сама газета, посмевшая поднять проблему для всеобщего обсуждения, не иначе как «желтая пресса». Естественно… На список же закрытых нынешними городскими правителями клубов автор ответа замечает философски, вполне в духе своего руководства: «отняли (помещения – авт.) потому, что время другое, страна другая. Сейчас развиваются клубы, объединения, которые работают на частной основе, примеров множество. Просто в тех клубах, которые закрылись, не нашлось лидеров, которые взяли бы на себя смелость и открыли бы частный клуб или какое-то ОАО». Ну да, ну да – время в Сарове наступило действительно другое, ничего не попишешь. Только сам-то Александр Вениаминович работает не в ОАО. Тоже, видно, смелости не хватило… Одним из «камней преткновения» в городском туризме стали взаимоотношения туристов и спортсменов, занимающихся видом спорта, в котором слово «туризм» тоже присутствует – туристское многоборье. Но является ли турмногоборье туризмом? Большинство настоящих туристов считает – нет. И я с ними согласен. Турмногоборье еще один легкоатлетический вид спорта, и он имеет полное право на самостоятельное развитие. Но при чем здесь туризм? Вот и тренер СДЮТЭ МОУДОД ДЮЦ Т.Н.Драгунова обиделась на автора статьи за то, что он усомнился в ее туристской квалификации. И, считая, что о ней «была дана неверная информация», принесла в редакцию «Опровержение А теперь о профессионализме Т.Н.Драгуновой. В 1980 году закончила самый престижный физкультурный вуз страны – Ленинградский государственный институт физической культуры им.П.Ф.Лесгафта по специальности «Физическая культура и спорт». В этой области работает 28 лет. 9 из них работала председателем спортклуба «Авангард» и заведующей спортсооружениями ЭМЗ «Авангард», где успешно существовал и развивался туристический клуб под председательством С.Г.Александрова. В 1998 году перешла работать в систему городского образования инструктором-методистом ДЮСШ УО, совмещая работу тренером-преподавателем по легкой атлетике. В 2000 году была присвоена высшая категория инструктора-методиста, в 2002 году – I категория тренера-преподавателя по легкой атлетике. С января 2003 года по настоящее время работает тренером-преподавателем по спортивному туризму в СДЮТЭ МОУДОД ДЮЦ (направление – пешеходное туристское многоборье). С этого же года начала работать над «Программой подготовки юных спортсменов по пешеходному туристскому многоборью», которая в 2006 году стала победителем регионального этапа VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. В 2004 году в Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения Министерства образования РФ в г.Москва участвовала во всероссийском семинаре высшей судейской подготовки с оценкой за практику «отлично». Опыт работы в разных направлениях физической культуры и спорта помог быстро освоить одно из направлений спортивного туризма – пешеходное туристское многоборье. Три года подряд, с 2005 по 2007 гг., Т.Н.Драгунова награждалась Благодарственными письмами главы администрации г.Саров В.Д.Димитрова за высокие спортивные достижения ее воспитанницы Ирины Абакаровой, неоднократной победительницы и призера всероссийских и областных соревнований по спортивному туризму в пешеходном туристском многоборье. В 2007 году Комитетом по развитию спорта Нижегородской области Т.Н.Драгуновой была присвоена высшая категория тренера-преподавателя по спортивному туризму». Все это хорошо, но что опровергает это «Опровержение», ведь в статье Т.Н.Драгуновой как «тренеру-преподавателю» не дается никакой оценки. Вопрос задан очень простой: имеет ли Т.Н.Драгунова туристский опыт? А ответ на этот вопрос мы находим в письме ее непосредственного начальника А.В.Баринова: «Да, у нее нет опыта категорийных походов, так, может быть, это плюс, а не минус. Она ведь не готовит походников, а занимается многоборьем». Так, а мы о чем писали?! О том, что «походники» никому не нужны, что реальный туризм пытаются превратить в «игрушечный», в «зальный», в легкоатлетическую дисциплину. Неясно, для чего А.В.Баринов так стремится объединить легкоатлетический вид спорта турмногоборье в одну федерацию с туризмом? Как мы и писали, многие вопросы можно было бы решить, обрати городские власти внимание на ситуацию в спорте вообще и в туризме в частности. По словам представителей городской федерации туризма, глава администрации города обещал принять членов совета федерации, выслушать, поговорить, да встреча все что-то откладывается. Редакция предложила руководителю СДЮТЭ МОУДОД ДЮЦ организовать все-таки встречу «на высшем уровне» – с участием представителя горадминистрации, депутатов и естественно совета городской федерации туризма. Александр Вениаминович согласился.
Александр Ломтев

Опубликовано 10 сентября 2008г., 18:40. Просмотров: 3131.

Комментарии:


djdance djdance
10 сентября 2008г., 20:54
Цитировать это сообщение
не нашел ничгео на Ссылка
Samanta Samanta
15 сентября 2008г., 12:17
Цитировать это сообщение
djdance, смотрите внимательнее...
djdance djdance
15 сентября 2008г., 16:20
Цитировать это сообщение
Samanta,
На fedtur.sarov.net ссылка появилась на следующий день (11 сентября)

даже не знаю как это расценивать. Авторы газеты опять не знают, что такое интернет?
Ломтев Ломтев
15 сентября 2008г., 16:29
Цитировать это сообщение
Авторы газеты знают что такое интернет. А расценивать надо просто: Баринов официально сообщил (письменно), что материал размещен, но, очевидно, сразу не разместил. Причем здесь авторы газеты?
Samanta Samanta
15 сентября 2008г., 17:24
Цитировать это сообщение
djdance, не на следующий, а в этот же, просто двумя часами позже, после Вашего просмотра Ответ_Ломтеву
Баринов А. - 10 сентября 2008, 22:04.
И на самом деле, перестаньте уже наезжать на авторов без повода, сколько уже можно?
Samanta Samanta
15 сентября 2008г., 17:25
Цитировать это сообщение
даже на час позже...
djdance djdance
15 сентября 2008г., 17:46
Цитировать это сообщение
Ломтев,

спасибо, .doc я тоже читал.

То есть, я прав: вы не проверили, размещен ли документ по адресу, который опубликовали в статье. Просто нашли повод откреститься от перепечатывания.

Samanta,
это вы называете без повода?
когда, простите, газета вышла? прямо за час до появления статьи Баринова, а?
Татьяна Татьяна
16 сентября 2008г., 14:19
Цитировать это сообщение
Цитата:
о есть, я прав: вы не проверили, размещен ли документ по адресу, который опубликовали в статье. Просто нашли повод откреститься от перепечатывания.


Не прав. Авторы дали возможность читателям убедиться, чего стоят письменные утверждения туриста Баринова, который нам написал одно, а на деле - другое.
Ломтев Ломтев
16 сентября 2008г., 15:18
Цитировать это сообщение
djdance, как это может быть, тебе не неприятно, но ты действительно не прав. В профессии журналист существуют писанные и неписанные правила. Так вот с точки зрения профессиональных правил (писанных и неписанных), изложенное в ОФИЦИАЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ журналист проверять не должен. Именно потому, что это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ. За его достоверность несет отвественность чиновник его представивший. Но тебе на Баринова бочку катить не с руки - задача не та. Вот ты и пытаешься сделать крайним журналиста. Но уж большо наивно, так сказать, "белыми нитками"...
djdance djdance
16 сентября 2008г., 22:54
Цитировать это сообщение
Ломтев,

верно, моя задача - чтобы уважаемая мной газета не выглядела "лоховской", извините, на ровном месте. В данной статье упоминание размещения дока в интернете подано без ссылки на письмо, - как само собой разумеющийся факт. Причем свершившийся.

Я, как рядовой Иванов, не читал заранее письмо, и не вижу у вас слов "по словам Баринова, документ будет размещен...". Я вижу лишь, как журналист бумажного издания лично (без ссылки на источник!) и довольно резко (принимая во внимание тон статьи) посылает меня в сеть за документом, - которого нет и не было в помине.
djdance djdance
16 сентября 2008г., 22:56
Цитировать это сообщение
Татьяна,

см выше. Без ссылки на источник слова о размещении - ваши слова. Как бы ни юлить с намеками на профессионализм. Я ж не профессионал, я читатель. Так-то.
Алег Алег
16 сентября 2008г., 23:11
Цитировать это сообщение
Ломтев, Татьяна, вы, извиняюсь, не правы. Было указано, что...
> ...ответ опубликован на сайте Ссылка
А вот того, что это информация из официального источника, указано не было, так же как и ответа по указанному адресу не нашлось. А говорить после этого, что вы дали кому-то какую-то возможность - ну как-то некрасиво, на самом деле. Плюс ко всему (в рамках жанра интернет-грамотности) ссылку нужно давать а) кликабельную; б) ведущую на указанный документ (страницу), а не на корень всего сайта. Благо сайт не очень большой. А то пойди поищи там этот ответ.
Татьяна Татьяна
17 сентября 2008г., 12:00
Цитировать это сообщение
Если мы что-то не так оформили в Интернете - то это всего лишь техническая ошибка персонала.
За свои слова отвечает Баринов. В статье необязательны кульбиты "по словам и т.д.". Философия же материала проста: Мы-то Баринову верим - сказал на сайте у него, значит, на сайте! Почему на его сайте нет материала - может был, а потом сняли, может правку вносили, может, интернет завис, может врал - это не к нам вопросы!

У интернет-читателя сложилась возможность проверить - проверили! И это не мы не доделали свою работу, это так себя ведет Баринов - уж по объективным ли, или нет причинам - вопрос к нему!
djdance djdance
17 сентября 2008г., 13:58
Цитировать это сообщение
Татьяна,

кульбиты необязательны? ну если что-то надо завуалировать, тогда конечно необязательны [подмигиваю, ага]

ну а "философия статьи" отдает я уже написал чем - баба с возу кобыле легче. Мне не понравилось именно это.

Я - читатель.
Вася Вася
18 сентября 2008г., 11:32
Цитировать это сообщение
Субъективизм "читателя" djdance совершенно очевиден, вместо того, чтобы высказаться по поводу фактической стороны дела, он пытается увести дискуссию "налево", т.е. третьестепенное выпятить и раздуть до главного. Прием не нов. Но не интересен. Тем более, что грубо и без всякой фантазии применяется во всех обсуждениях "саровских" статей. Это, ктати, и говорит яснее всего какой djdance "читатель".
По существу "третьестепенного": уж Ломтев-то совершенно точно никаких нарушений профессионализма не допустил - он не интернетчик, а газетчик. Он получил официальную информацию и воспринял ее именно как официальную, то есть не требующую проверки. Мне так кажется...
Алег Алег
18 сентября 2008г., 19:49
Цитировать это сообщение
> он не интернетчик, а газетчик
Что тогда его статьи в интернете делаю, можно узнать?

> Он получил официальную информацию
Где в статье написано, что это была официальная информация?

> то есть не требующую проверки. Мне так кажется...
Как показывает практика - любая информация требует проверки. Даже такая фигня, как сообщение о размещении заметки.
Александр Александр
18 сентября 2008г., 20:31
Цитировать это сообщение
БАВ вовсе не обещал, что он поместит свой ответ непременно к выходу ближайшего номера Сарова, - он написал просто, что "будет размещен", - прочитайте внимательно. Поэтому, ИМХО, обвинения со стороны главреда Сарова некорректно обвинять БАВ в непорядочности.
Ломтев Ломтев
19 сентября 2008г., 10:22
Цитировать это сообщение
Алег, что мои статьи в интернете делают? А мне-то какая раница, я как автор дал Ставничей разрешение на перепечатку моих материалов в интернет-версии. Может быть она считает что, кому-то интересно мои статьи и в интернете читать?
Алег, официальное письмо от неофициального отличить очень просто: это следует из преамбулы ответа и официальной подписи официального лица.
Подтверждаю догадки Васи: проверять официальные сообщения официального лица ни по закону, ни по неписанным правилам нормальной журналистики - НЕ ТРЕБУЕТСЯ. За официальные сведения отвечает официальное лицо их предоставившее. нравится вам это или нет - это ваше дело. С профессиональной точки зрения здесь все в норме. Когда конкретно опубликован ответ на сайте во-первых, не имеет принципиальногозначения, а во-вторых, полностьб на совести обещавшего выставить. Обещал - сделай.
djdance djdance
19 сентября 2008г., 11:11
Цитировать это сообщение
Как я посмотрю, аргумент о читателе автором скромно не замечен.

Если не считать какой-то реплики Васи ни к селу ни к городу. Конечно-конечно, читатель должен догадаться обо всем сам, а иначе какой он читатель? Плохой читатель! :-)

И все-таки я скажу, несмотря на всяких Вась.

Ломтев (извините что по фамилии, но такой уж ник получился)
Вот не надо рассказывать, что читатель должен догадаться об официальности ответа БАВ, если вы сами взяли его в кавычки. Это рраз. Сарказм и безапелляционность заметки придают отсылке к сайту упомянутый мной смысл - баба с возу. Это ддва. Безусловное употребление конструкции "поскольку...опубликовн" (без "должен быть") говорит либо о намеренном нежелании возиться с БАВ, либо об отсутствии у автора интернета. Это ттри.

Я вам рассказываю, как выглядит этот момент со стороны, а вы пытаетесь оправдать его изнутри. Что ж, оправдания засчитаны.
Турист Турист
19 сентября 2008г., 11:21
Цитировать это сообщение
Туризм в городе в загоне - это факт. Баринов - раскольник, играющий на стороне администрации, которая городской спорт (в том числе и туризм) осознанно или по глупости гробит. Ну, вот простой пример - лыжероллерная трасса. Логика железнейшая: вбухали миллионы в асфальт, по которому иногда ползает десяток людей с лыжными палками. (Учтем, что пол года у нас зима и этот асфальт вообще простаивает. Прлеживает под снегом). А на оборудование для туристов. на серьёзные походы, на развитие денег нет. То же самое и по многим другим видам спорта. Стоит еще разобраться, откуда идут денежки на профессиональный футбол и хоккей (кому какие льготы за это предоставляются). Всего этого господа djdancы предпочитают "не замечать"...
Sam Sam
19 сентября 2008г., 16:02
Цитировать это сообщение
Алег, ...
Алег Алег
19 сентября 2008г., 17:48
Цитировать это сообщение
> Алег, что мои статьи в интернете делают?
Ломтев, Сансеич, я не у вас спрашивал... :) Это адресный вопрос на адресный коммент.

> Алег, официальное письмо от неофициального отличить очень просто:
> это следует из преамбулы ответа и официальной подписи официального
> лица.
Хоть это тоже не вам, но отвечу: в статье не указано, что конкретно является оф. информацией, цитат в статье также не приведено. Поскольку нет цитат или сноски на то, что это напечатано по информации из оф. письма - извините, вы не правы.

Sam, весьма информативно, да...

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2019 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика