Газета «Саров» Бесплатные объявления Медицинский центр «Академия здоровья»

Газета «Саров» - Острый угол - Страсти по генплану, или DRANG NACH OSTEN

Страсти по генплану, или DRANG NACH OSTEN

Чума наших времен, хуже свиного и птичьего гриппа, хуже ящура – это недоверие к власти. Недоверие поголовное, тотальное, тянущее узловатые свои корни даже не из провалившегося социализма, а из самых темных, самых дальних глубин нашей истории, из крепкой крестьянской уверенности в том, что на боярском дворе, сколь там ни стой, правды не дождешься. И власть старается народ не разочаровывать. На фото: улица Силкина, поворот на профилакторий. Участок № 6 по новому Генплану. Все это будет вырублено под строительство телевизионной вышки с сопутствующими строениями (РТПС) 30 сентября в здании городского самоуправления (считаю безграмотным называть «серый дом» зданием городской администрации, поскольку там расположена еще и городская дума) прошли публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план города Сарова, и в прошлом номере «Городского курьера» неизвестный Саровский Прохожий успокоил горожан: «Оказалось, что пока речь ведется лишь об изменениях предназначения некоторых земельных участков. Зонирование это по-умному называется. Ну, вроде того, что вот здесь ранее предполагалась рекреационная зона, а мы ее поменяем, к примеру, на селитебную. Чтобы городу было где жилье строить. И т.п. Обо всем этом организаторы слушаний и толковали собравшимся, а потом предложили задавать вопросы». Как все просто у Саровского Прохожего получается. У каких-то там зон-зоночек названия перепишем – и что сыр-бор устраивать? Однако за этими с виду незначительными изменениями прячутся, вернее, их от нас всячески стараются спрятать, основополагающие изменения Генерального плана развития города Сарова, а именно неожиданно продолжившийся марш градостроительства и промышленных зон на восток – самый настоящий Drang nach Osten *. Двадцать лет тому назад горожане сумели остановить застройку Сарова в восточном направлении. У нас ведь, кроме восточных дебрей, по сути, больше ничего нет в смысле живой природы. Те леса, что расположены к югу от железной дороги, – одна только видимость. Там самый настоящий Чернобыль. Туда только со сталкером ходить, бросая ржавые гайки по кустам и ежеминутно приседая. Любой ребенок может увидеть на спутниковых фотографиях Сарова густо расположенные там секретные объекты. Главный санитарный врач Сарова И.Игнатьева, протестуя против приращения городских земель рекреационно-ландшафтным участком при Филипповских озерах, так прямо и рубанула на слушаниях: «Девятый участок частично, а одиннадцатый полностью попадает в санитарную защитную зону радиационно-опасных объектов промышленности». Она же о предполагаемом к разработке Таловском месторождении песка в городском периметре: «…Это серьезная зона именно радиационно-опасных объектов». А сколько и чего еще мы не знаем? До сих пор вопреки всем законам о безопасности и здоровье населения жители Сарова не имеют свободного доступа к карте радиоактивных загрязнений местности. Но это уже тема другого разговора. Двадцать лет тому назад страсти били ключом. Вот отрывок одного из многочисленных обращений общественности того времени к городским властям, может быть, наивных, с обязательными еще реверансами в сторону XXVI съезда КПСС, но абсолютно правильных: «…Неужели мы будем рубить этот последний сук под собой, уничтожать своего зеленого друга? Пора по-хозяйски думать и беречь наше общее достояние; по генплану строительство города идет не в лесной зоне, так и надо им руководствоваться, а лес не трогать. Не простят нам потомки его уничтожения. Мы просим Горисполком прислушаться к этому коллективному мнению и еще раз взвесить все решения по уничтожению лесных угодий». Пусть и не сразу, но все же городскими властями было принято принципиальное решение развивать жилищное строительство в Сарове на север, а промышленно-складское – на запад. Не просто принято, но профессионально, грамотно доказано в инстанциях и ими утверждено. И опять все начинается сначала. Возмущенное обращение саровской общественности, что я цитировал выше, читается так, как будто написано сегодня. Как будто и не было двадцати лет, как будто их корова языком слизала. Знаменитые на весь мир саровские леса, место подвига Серафима Саровского, долженствующие стать природно-культурным памятником федерального значения, и, по сути, им и являющиеся, снова пытаются наполовину вырубить, наполовину превратить в привычный нам уже заваленный стеклотарой «лесок» при жилых микрорайонах и коммунально-складских зонах. Трудно винить в чем-либо разработчиков проекта изменений Генерального плана Сарова из «НижегородгражданНИИпроекта». Робкая, запинающаяся в словах женщина, представлявшая на слушаниях проектировщиков, естественно, не знала о страстях, двадцать лет тому назад будораживших город. Да и во власти нашей нынешней многие тогда еще учились курить на переменке в далеком Мухосранске. Но беда наша не в том, что нынешние деятели «серого дома» молоды и не местны – все они прекрасно осознают, что делают. Беда в стиле их работы, в стремлении идти по линии наименьшего сопротивления, решать насущные городские проблемы абы как, на коленке, перевязывая карбюратор веревочкой, исходя из того, что есть. А есть у нас с вами очень и очень немногое, и оно, это немногое, нам дорого.
* Drang nach Osten – немецкое «Натиск на восток
Андрей Алексеев

Опубликовано 14 октября 2009г., 04:13. Просмотров: 3134.

Комментарии:


Читатель Читатель
14 октября 2009г., 18:41
Цитировать это сообщение
Андрей Алексеев, я готов подписаться под каждым Вашим словом в данной статье. Но только пока за правду борется только газета "Саров", на ситуацию, боюсь, не повлиять. Ведь пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Увы, но это так. Что тут можно сделать, я не знаю.
Водитель Водитель
14 октября 2009г., 19:17
Цитировать это сообщение
Присоединяюсь к предыдущему комментарию.
Андрей Алексеев - не только мой любимый журналист, а и большинства адекватных читателей города Сарова.
Вырубка леса под строительство РТПС и чего-то ещё, пока загадочно непонятного , но наверняка реального на 100 % -
а иначе зачем вырубают такое количества леса на огромной площади, когда реально сама вышка требует 20 кв. метров площадей ? И плюс маленький домик метров кв. на 100 мах !
Не удивлюсь , если там начнут строить гаражи , развлекательные заведения и пр. источники дохода.
Поражает лицемерие чиновников гор. администрации, скрывающей истинные цели этой антигосударственной акции... И плюющей на реакцию того же народа. Поведение чиновников , типа Гл санврача Сарова, не удивляет. Они в полной зависимости от властей. И подпишут любую бумагу...
Спасибо газете "Саров" , её журналистам, Гл.Редактору,
лично А.Ломтеву.Все остальные СМИ отмалчиваются...
djdance djdance
14 октября 2009г., 20:19
Цитировать это сообщение
Водитель, ошибаетесь.

вышка 150 метров, зона отчуждения - 50 метров, итого площадь - почти 8000 кв.м. И домик на порядок больше потребует.
msk01 msk01
14 октября 2009г., 21:26
Цитировать это сообщение
djdance, а чо там вообще за домик? Радиожурналистам сидеть? Их так много? Зону-то вот эту на 50 метров можно и не вырубать, ядренее будет отчуждение, не? Ну и само место для вышки как-то того, не вышечное. ИХМО, в жопу вопли трех жадных чужих нам попов, башня - отличная антенна была и будет.
Водитель Водитель
14 октября 2009г., 21:32
Цитировать это сообщение
> Водитель, ошибаетесь.
>
> вышка 150 метров, зона отчуждения - 50 метров, итого площадь -
> почти 8000 кв.м.

Это как ?
150 метров - это высота. А 50х50 = 2500 кв.м Никак не 8000 .


>И домик на порядок больше потребует.

И сколько он требует ? Какова его площадь ?

А знаете, какую площадь вырубать собираются ?

Посмотрите РАДИО №10/2009. Там подобные вышки с фото и прекрасная статья. Сразу видно, что можно эту вышку установить где угодно в Сарове. А не губить огромный массив леса и не ставить вышку практичевки прямо в городе, как сейчас. Нигде нет такой нахальной позиции горадминистрации , как в Сарове. Наоборот, вышки переносят по всей России из городских зон подальше.
Водитель Водитель
14 октября 2009г., 21:40
Цитировать это сообщение
> djdance, а чо там вообще за домик? Радиожурналистам сидеть?

И " радиву сарова"...


> Ну и само место для вышки как-то
> того, не вышечное. ИХМО, в жопу вопли трех жадных чужих нам попов,
> башня - отличная антенна была и будет.

Абсолютно так. Вот только непонятно, как получилось, что продвинутые молодые представители СМИ , в т.ч. и djdance,
и его друг плохой блок , и все горгазетки , кроме "СаровА",
оказались на стороне лохматых попов с засаленными волосами...
Татьяна Татьяна
16 октября 2009г., 11:48
Цитировать это сообщение
По документам под РТПС вырубят 1,8 га леса. Понятно, что, когда начнут рубить, выйдет и 2 и 2, 5, ну как рука леоруба волзьмет. Поскольку на сегодня строительного леса в Сарове ну в общем нет, то рука лесоруба не дрогнет!
Рядом с самой вышкой планируется и здание (туда хотели переместить Канал-16), да еще и с усиленным фундаментом - так как это КАРСТ!
Вообще забыто, что это - вторая санитарно-защитная зона водозабора!!! А это значит, что строить здесь НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ, это противозаконно. Здесь грунтовые воды, формирующие подземное море, открыты - над ними нет защитного слоя глины, так что вся грязь идет прямо в то место, из которого город получает воду.
Теперь про РТПС. Она вовсе не нужна. При сегодняшем развитии цифровых технологий - уже сейчас говорят о пробном подключении IP- телевидения (передается по Интернет каналам). И это не "Саровтелеком" предлагает, кстати. А "Какналу-16" по-моему итак не плохое место дали - чего им еще надо?

Ну и о цифре - тоже самое - не нужна такая вышка. На пять общедоступных каналов деньги выделяются государством. Государству все равно кому их платить - Казакову или еще кому-то.
Но доказательства и доводы никто не слышит - не требуются - удила закушены.

А Антенны с колокльни можно привинтить и на трубу ТЭЦ
Зелипука Зелипука
16 октября 2009г., 15:18
Цитировать это сообщение
А вот говорят, что самое высокое место в городе - рядом со стадионом "Икар". Правда там уже какой-то жилой (вроде бы) дом строят. Интересно, на том же фундаменте, который там больше 20 лет лежал :)

А еще есть место рядом с третьим КПП... Чуть подальше от новой заправки (их там кстати, итак 3 штуки).
Водитель Водитель
16 октября 2009г., 17:10
Цитировать это сообщение
> А вот говорят, что самое высокое место в городе - рядом со стадионом
> "Икар".


1. Во, второй раз слышу это название.
Как, кто и когда переназвал так стадион "Труд" ?
Вот , попробуйте, спросите на выбор у 10 случайных
прохожих, где этот Икар находится. Уверен - не ответят .
2. Стадион - не самое высокое место в городе.
Самое высокое - это ТИЗ. Но его обитатели не позволят
там строить никаких вышек. Ещё чего - здоровье дороже.



> А еще есть место рядом с третьим КПП...

Просто отличное место. И , главное , соответствует
главной цели возведения этой вышки - обеспечить качественным мощным сигналом Вознесенский район, где очень туго с телевидением, только 1 канал...
Место у 3 КПП просто идеальное, но как тогда быть со слухами о гаражах, тут свернул с Силкина , 1 минута , и прямо в гараже , место не хуже чем у 21 пл., считай то же самое. Слухи ходят ,
что уже просчитана цена такого элитного гаража и прибыль от продаж.
А там гараж будет как на очистных, дорого не продашь...
Водитель Водитель
16 октября 2009г., 17:21
Цитировать это сообщение
> Теперь про РТПС. Она вовсе не нужна.

Абсолютно в точку ! Такая , древняя, громоздкая ,
неразумно мощная и опасная - совершеннейший абсурд !
Строить такую РТПС - по проекту 30-летней давности,
которые уже вовсю меняют по России на современные,
да ещё и в угоду попам в "научном"Сарове - нонсенс .
Вообще порой эта чертовщина как сон воспринимается...


> При сегодняшем развитии цифровых
> технологий

Вот именно. Возврат в каменный век.
Интересно, кто идеолог этого "проекта" ?
Про попов понятно, им бы антенны с колокольни
убрать. А вот насчёт выбора места и типа оборудования кто конкретно подсуетился ?


> Ну и о цифре - тоже самое - не нужна такая вышка. На пять общедоступных
> каналов деньги выделяются государством. Государству все равно
> кому их платить - Казакову или еще кому-то.
> Но доказательства и доводы никто не слышит - не требуются - удила
> закушены.

Не только закушены - слюна уже капает от предвкушения каких -то новых ощущений ...

> А Антенны с колокольни можно привинтить и на трубу ТЭЦ

Тоже вариант. И , кстати , очень дешёвый...

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2018 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика