Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - «Горавто…» в трансе

«Горавто…» в трансе

Заинтересуют ли саровскую прокуратуру 13 пунктов письма о недостатках в работе руководства муниципального предприятия? Водителя муниципального предприятия «Горавтотранс» Н.М.Кулагина уволили. Причем странное дело: профсоюз сначала на его увольнение согласия не дал, а спустя некоторое время вдруг согласился. Зато водитель с решением руководства предприятия не согласился и подал иск о восстановлении в суд. И выиграл его… Вообще о том, как руководители муниципальных предприятий воюют с собственными работниками, нам писать приходится довольно регулярно. А тут дело усугубляется тем, что с собственными подчиненными воюет не просто муниципальный начальник, а свежеиспеченный депутат городской думы. Конечно, водитель может быть не прав (водители тоже разными бывают), и начальник может его за это наказать. Да дело-то в том, что увольнение Кулагина – случай не единичный. Только к юристу Ю.Палагину обратилось за помощью четыре водителя, считающих, что их уволили из «Горавтотранса» незаконно. А таких, насколько мне известно, имеется еще несколько человек. В общем, когда в редакцию принесли целую пачку копий исковых заявлений, писем, решений и требований инициативной группы к директору МУП «Горавтотранс» В.Стрельцову, стало ясно: «Горавто…» в трансе… «Кажется, Полетика сказал: «В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение», – пишут в редакцию возмущенные работники предприятия (кстати, просто гордость берет: какие всё же в Сарове водители начитанные – не зря говорят: город науки! – авт.). – Не будем говорить за всю Россию. Поговорим о нашем, о наболевшем... А где у нас не болит? Вспомните Гоголя, который утверждал, что у нас две беды: дороги и дураки. Но о том, что эти две беды сольются в одной организации – «Горавтотранс», даже сам великий сатирик не догадывался. Нет, мы ни в коей мере не имеем в виду руководство этой «уважаемой организации», потому что «дураки» на Руси – люди честные, порядочные, исполняющие свою работу, отважно сражающиеся со злом. Именно таких людей руководство «Горавтотранса» старается уволить из «своей вотчины» – опасны: они спорят, они указывают на недостатки в работе своей организации, стараются поддержать своих коллег, которые выступают защитниками интересов как водителей, так и пассажиров. А что же руководство «Горавтотранса»? О, они не дураки, они заботятся о себе, любимых. Кто зарабатывает большие деньги, кто радеет за своих близких (пристраивает их на «теплые местечки» – «ну как не порадеть родному человечку»), и это при том, что данные люди не имеют ни опыта работы, ни достаточных знаний, да оно и не нужно. Ведь и само руководство данной организации не решает никаких вопросов. Господин Стрельцов не может (или не желает) пустить школьный автобус из старого района в новый (он же не знает, как бедные дети давятся в маршрутных автобусах, добираясь до своих школ – конечно, его же детей там нет). Но при этом, ещё будучи кандидатом в депутаты, Стрельцов открыл новый маршрут из своего округа до 21 площадки – выполнил заказ избирателей (голосуйте, господа, за меня, и ведь проголосовали). И теперь новоиспеченный депутат совсем «зарвался»: хочу – казню, хочу – милую. С момента его избрания из «Горавтотранса» уволено несколько опытных водителей, которые проработали в этой организации более 20 лет, несколько человек «сняты с автобусов». С какой целью? Все очень просто – перестаньте возмущаться (они, видите ли, недовольны, что зарплата водителя 10-12 тысяч, а должностной оклад руководства, как сказал САМ Стрельцов, «коммерческая тайна»). А на каких автобусах мы с вами ездим (напомню, что ни сам господин Стрельцов, ни его заместители, ни их близкие на эти автобусы не садятся – боятся, наверное). Они хорошо знают, что автобусы на линию выходят не совсем в надежном состоянии: там подтянули, там подлатали, там подварили. А новых запчастей у руководства не допросишься: ответ один: «А знаешь, сколько это стоит? Ставь автобус к забору...». А куда водителей – акт простоя, зарплата идет в размере 2/3 среднего заработка, или иди сам ремонтируй. И ремонтируют: ставят старые запчасти и в рейс (катайся, пока не развалится, а развалится – водителя оштрафуем или, если будет возмущаться, уволим в назидание другим). И ведь действует: молчат водители, работают за копейки, выходят на линию на неисправных автобусах... А попробуй сказать что-то против руководства – уходи сам или тебе помогут уйти, при этом оболгав водителя (придумают абсолютно неправдоподобные обвинения, подтасуют факты, найдут свидетелей), уверенные, что всё сойдет с рук.
Е.В.Понкратов, Н.М.Кулагин, В.И.Сыров, Е.В.Ваганов»
Ну, сказать, что все водители совсем уж молча молчат, было бы неправильно. Несмотря на то, что профсоюз предприятия занял страусиную позицию, недовольство депутатом-руководителем растёт, а общий язык с наиболее активной и сознательной частью коллектива Стрельцов, похоже, найти не может. В заявлении, которое направили представители водителей «Горавтотранса» своему начальнику (принято на общем собрании водителей еще в марте – авт.), выдвинуто аж 11 пунктов требований. Здесь и несогласие с действующей премиальной системой, и дополнения в коллективный договор, и требование изменить учет рабочего времени и условия прохождения медицинского переосвидетельствования… Это, как говорится, официальный документ. Есть и неофициальное (пока) письмо, которое водители «Горавтотранса» готовят для отправки «в правоохранительные органы». И если в официальном документе 11 пунктов, то в готовящемся письме – 13. К чему бы это? Информация, которая содержится в письме, весьма и весьма интересна. Особенно сильно она должна бы заинтересовать прокуратуру. Заинтересовали же правоохранителей дела другого муниципального начальника-депутата – И.Баныкина. Заинтересует ли их «Горавтотранс» – это уже вопрос другой. Однако часть водителей, недовольных сложившимся после прихода на предприятие нового начальника порядком, готова всерьёз побороться за свои права. Так что судебное решение о восстановлении на работе водителя Н.М.Кулагина, может быть, – только первый звоночек для руководства «Горавтотранса». Тем более что в ближайшее время должны состояться еще три судебных заседания о восстановлении уволенных водителей…
Александр Ломтев

Опубликовано 30 июня 2010г., 21:58. Просмотров: 4184.

Комментарии:


Dart Dart
01 июля 2010г., 12:40
Цитировать это сообщение
Зная водителей "Горавтотранса",уволнять надо через одного.Не похожи они на обездоленных,воруют и продают бензин,запчасти.Неужели ни кто не сталкивался с их хамством, с лихачеством во время поездок,а стоит их за эти "заслуги" уволить, сразу же начинается крик,нарушили права работника и тд и тп.Разве я не прав.
Зелипука Зелипука
01 июля 2010г., 13:33
Цитировать это сообщение
Dart, вы не правы в том, что "причесываете всех под одну гребенку". Не надо обобщать.
Серега Серега
01 июля 2010г., 20:50
Цитировать это сообщение
В городе катастрофическая нехватка водителей в такси,причем на машинах принадлежащих самим такси.Но только я сильно сомневаюсь,что,что все уволенные граждане "Водители", а не "Наездники".Мало получают,пусть ищут другую работу,а тут видите ли к предприятию "прикепели",раз рвуться назад значит нравиться там.
Цитата:
Зная водителей "Горавтотранса",уволнять надо через одного.Не похожи они на обездоленных,воруют и продают бензин,запчасти.Неужели ни кто не сталкивался с их хамством, с лихачеством во время поездок,а стоит их за эти "заслуги" уволить, сразу же начинается крик,нарушили права работника и тд и тп.Разве я не прав.

Полностью согласен.
Цитата:
. А попробуй сказать что-то против руководства – уходи сам или тебе помогут уйти, при этом оболгав водителя (придумают абсолютно неправдоподобные обвинения, подтасуют факты, найдут свидетелей),

уверенные, что всё сойдет с рук.

Похоже граждане Е.В.Понкратов, Н.М.Кулагин, В.И.Сыров, Е.В.Ваганов,сами не прочь подтасовать факты и все остальное,лишь бы самих прокуратура стороной обошла.И почему-то газета не хочет разобраться в действительных мотивах увольнении, с другой стороны понятно почему,стоит только кого-то в любом МУПе уволить(прошу обратить внимание,что именно В МУПе),сразу находиться цель в лице директора.Права работников могут нарушить МУПовцы,но ведь это бредятина.В очередной раз попыхивает заказухой,а тут как раз"передовиков" руля обидели,они де честные,дисциплину не нарушают,не воруют и вообще 20 лет на одном предприятии работали.
Неужели неясно,что действительно хорошего работника вряд ли будут увольнять из большого предприятия при такой ответсвенной работе, как водитель пассажирского автобуса.И я думаю,сейчас столько будет грязи со стороны уволенных,что даже последует обвинение г-на Стрельцова в соучастии,как минимум,в убийстве Кеннеди.
Я думаю со мной многии согласятся,кто хоть как-то с управлением транспортных компаний связан.
Ломтев Ломтев
01 июля 2010г., 23:13
Цитировать это сообщение
Цитата:
В очередной раз попыхивает заказухой

Ха! Старые песни о главном. Пластинку заело...
Ёжж Ёжж
02 июля 2010г., 20:18
Цитировать это сообщение
Ломтев, вот-вот! В очередной раз Вы попахиваете!
КМС КМС
02 июля 2010г., 20:51
Цитировать это сообщение
Горавтотранс работает из рук вон плохо! автобусов вечно не дождешься да и автобусы какие-то развалюхи с грязным салоном, которые постоянно ломаются, хамливые водители и особенно кондуктора. и откуда спрашивается такая цена проезда 11 рублей!?
Татьяна Татьяна
03 июля 2010г., 20:52
Цитировать это сообщение
не знаю как насчет увольнения Е.В.Понкратова, Н.М.Кулагина, В.И.Сырова, Е.В.Ваганова, а то, что в администрации этой организации давно не все чисто, это известно всему городу и уже давно. правда дальше слухов дело не идет, но у инас все как в большой деревне - все всё и про всех знают....
то, что "водителей "Горавтотранса",уволнять надо через одного" - видно уже доувольнялись до того, что и работать-то похоже некому - временщики за работу никогда не держались...
хамства со стороны пассажиров намного больше чем со стороны водителей - наблюдала неоднократно...
зачем столько кондукторов из-за зоны - непонятно, по-моему от такого кол-ва народа - одни убытки, похоже что в этом хозяйстве по-другому... кстати отсюда, наверно, и цена на билеты....
г-н Стрельцов, как депутат провел бы опрос реального мнения жителей по-поводу маршрутов и немного задумался....
а, между прочим, сколько получает водитель автобуса? в советское время у них зарплата была поболее многих, а сейчас как?
Горожанин Горожанин
04 июля 2010г., 20:50
Цитировать это сообщение
Такое впечатление, что основную часть зарплаты водители получают за счет продажи билетов. При этом у автобуса закрыты все двери кроме передней, пассажиры на остановке ждут окончания обилечивания и раза в 1,5 увеличивается время прохождения маршрута. Я уж не говорю о том, что это незаконно. Водитель должен рулить, а продавать билеты - не его функция.
Водила Водила
04 июля 2010г., 21:09
Цитировать это сообщение
Надо ещё проверить горавтотранс на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Мало того, что у него полная монополия на городские маршруты, так ещё и с междугородных маршрутов пытается выдавить конкурентов.
msk01 msk01
05 июля 2010г., 01:08
Цитировать это сообщение
Кстати, да, Стрельцов как-то в горкуре заявлял, что водителям запрещено держать пассажиров, собирая деньги через переднюю дверь, и они так, конечно, не делают. Только самим водителям "забыл" об этом сказать.
И талончики они в этом сборе ой как редко дают.
Dart Dart
05 июля 2010г., 11:15
Цитировать это сообщение
Цитата:
Мало того, что у него полная монополия на городские маршруты, так ещё и с междугородных маршрутов пытается выдавить конкурентов.

Если цена на междугородние маршруты цены ниже чем у остальных перевозчиков,что же в этом плохого,я думаю пассажиры от этого только в плюсе,недовольны только другие перевозчики,которые лишаются сверхприбыли
Миша Миша
05 июля 2010г., 20:27
Цитировать это сообщение
Одна претензия но БОЛЬШАЯ,доколь будут выпускать через переднюю дверь!!!!
msk01 msk01
06 июля 2010г., 21:52
Цитировать это сообщение
>
Цитата:
Мало того, что у него полная монополия на городские маршруты,
> так ещё и с междугородных маршрутов пытается выдавить конкурентов.
>

> Если цена на междугородние маршруты цены ниже чем у остальных
> перевозчиков,что же в этом плохого,я думаю пассажиры от этого
> только в плюсе,недовольны только другие перевозчики,которые лишаются
> сверхприбыли

Пассажиры от этого в плюсе, но недолго: до тех пор, пока финансируемая государством контора не разорит частные. После этого она остается на рынке монополистом и делает с ним что хочет. Частники не могут бесконечно работать себе в убыток, а горавтотранс, финансируемый из горбюджета - может. По Стрельцову и его подельникам из гор.администрации уже давно плачет вот эта статья Уголовного кодекса:

Цитата:
Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции

1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:

а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;

в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.
Dart Dart
07 июля 2010г., 09:33
Цитировать это сообщение
Цитата:
Пассажиры от этого в плюсе, но недолго: до тех пор, пока финансируемая государством контора не разорит частные. После этого она остается на рынке монополистом и делает с ним что хочет. Частники не могут бесконечно работать себе в убыток, а горавтотранс, финансируемый из горбюджета - может.

С чего кто-то взял,что Горавтотранс работает в убыток.Если частники работают в убыток,значит работают не эффективно.
Водила Водила
07 июля 2010г., 12:59
Цитировать это сообщение
В сообщении №13 вся схема хорошо объяснена. Может Горавтотранс работает и не в убыток, но у него есть постоянный источник финансирования - бюджет. Поэтому деньги предприятию будут выделять в любом случае. А что касается частников, то как тут можно работать эффективно, когда тебя всеми силами пытается убрать с рынка крупное муниципальное предприятие с агрессивной политикой и нечестной конкуренцией. Кстати, не мешало бы провести ревизию на Горавтотрансе, думаю далеко не все там чисто и прозрачно.
switch switch
07 июля 2010г., 14:12
Цитировать это сообщение
лучше проверить сколько частник налогов заплатил)))) от какого предприятия платежи и в каком объеме поступают и посмотреть кто ведет честную конкуренцию)))
Dart Dart
07 июля 2010г., 15:56
Цитировать это сообщение
Цитата:
лучше проверить сколько частник налогов заплатил)))) от какого предприятия платежи и в каком объеме поступают и посмотреть кто ведет честную конкуренцию)))

Точно.И пусть частники про черную зарплату для работников на своих предприятиях расскажут соответствующим службам,поверьте будет о чем подумать.
switch switch
07 июля 2010г., 17:00
Цитировать это сообщение
а что рассказывать.... сколько средняя заработная плата у городских частных перевозчиках? а сколько у горавтотранса? так что хотят тогда бушующие водители горавтотранса?
Ose Ose
08 июля 2010г., 17:29
Цитировать это сообщение
Ваших саровских водителей надо вообще гнать взашей - они по трассе гоняют, как будто им жить надоело. В понедельник, 5 июля, один горавтотрансовский устроил миленькое ДТП около Богоявления - гнал под 130, уехал в кювет. Хорошо, никто не погиб. И все остальные примерно так же водят.
Водила Водила
08 июля 2010г., 21:01
Цитировать это сообщение
Ose, не надо всех равнять под одну гребёнку. Водители в Сарове, как и везде, есть разные. Есть лихачи, но есть и порядочные культурные люди, настоящие профессионалы, которые соблюдают ПДД и бережно относятся к своим машинам. И таких водителей большинство.
msk01 msk01
09 июля 2010г., 00:00
Цитировать это сообщение
10 лет назад Саров-Нижний ходил всего один автобус в день - в 7 утра туда, в 16 - назад. Забирал с двух остановок в городе - за ДК и у ДМ. Сейчас маршрутки и автобусы ходят целый день с 5 утра, чуть ли не каждый час и собирают со всех остановок - от Бассейна до Гоголя. Нужно ли говорить - сколько пользы городу и жителям принесло решение этой транспортной проблемы? Этот рынок создали частные конторы, которых сейчас муниципалы и вытесняют.

Про налоги давайте в другой раз поговорим, когда городские водилы перестанут выпускать только через переднюю дверь, собирая мелочевку, но не выдавая талончики.
Ломтев Ломтев
09 июля 2010г., 18:54
Цитировать это сообщение
Еще двух уволенных водителей восстановили на работе по суду. Правда, на последнем заседании Горавтотранс уже признавал свою неправоту...
Зелипука Зелипука
22 июля 2010г., 12:39
Цитировать это сообщение
А давайте поговорим про частных перевозчиков по городу, это те, которые на газелях. Одновременно болтая по сотовому и собирая "за проезд" (кстате без всяких талончиков) много ли внимания остается для безопасного вождения?

А в автобусах кстати за последние полгода меня ни разу не "обилечивал" водитель. Езжу почти каждый день, и предпочитаю именно автобусы, а не маршрутки.
Ломтев Ломтев
26 июля 2010г., 16:23
Цитировать это сообщение
Цитата:
А давайте поговорим про частных перевозчиков по городу, это те, которые на газелях. Одновременно болтая по сотовому и собирая "за проезд" (кстате без всяких талончиков) много ли внимания остается для безопасного вождения?
А мы и об этом говорили. И не раз...

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2020 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика