Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Острый угол - 17 миллионов на погремушку

17 миллионов на погремушку

Почему львиную долю бюджетных «спортивных» денег съедают всего три клуба? КартинкаСаров всегда был одновременно и высокоинтеллектуальным городом, и весьма спортивным. Наши альпинисты восходили на высочайшие вершины Памира, туристы завоёвывали призовые места во Всесоюзных соревнованиях, парапланеристы становились победителями международных состязаний, секция парашютистов – едва ли не самая массовая в Нижегородской области – была создана при личном покровительстве Б.Г.Музрукова (при личном попустительстве В.Д.Димитрова она благополучно скончалась), очень неплохо выступали саровские пловцы, легкоатлеты, горнолыжники-ветераны до сих пор показывают отличные результаты, в играх «Кожаный мяч» и «Золотая шайба» (в 1988 году – второе место в СССР!) участвовали толпы ребятишек разного возраста, клуб «Юный десантник» в 1987 году вообще занял первое место в Союзе… Но, главное, при таких отменных показателях в престижных соревнованиях высокого уровня, в городе был реально отлично развит массовый спорт... Теперь всё иначе. Конечно, частично падение массового спорта в Сарове можно списать на кошмарные девяностые, на общегосударственную политику, на изменившиеся законы. Но главная сегодняшняя беда конкретно у нас, в Сарове – бестолковый, а может быть и преступный подход к развитию массового спорта нынешнего руководства города. К сожалению, с приходом к власти В.Димитрова приоритетом в городском спорте стала показуха. Показуха и еще раз показуха. Городская администрация, словно с детской погремушкой, носится с двумя-тремя «показательными» видами спорта. Но даже показухой горадминистрация занимается спустя рукава. Вспомним хотя бы пресловутую лыжероллерную трассу. Сколько было звонких бубнов и фанфар по поводу того, что теперь на этой лыжероллерной трассе Саров будет проводить соревнования международного уровня. Трасса скоро зарастёт травкой – где соревнования? Где гости из Европы и Америки? Да хотя бы из Москвы и Нижнего? Где вспышка массовости в этом виде спорта и толпы резво летящих по трассе спортсменов и еще большие толпы болельщиков? Даму с собачкой на этой трассе увидишь гораздо чаще, чем спортсмена. Гораздо чаще… Нью-Васюки? Нью-Васюки! Итак, вместо того, чтобы развивать массовый спорт, перетягивать молодежь Сарова из злачных мест (которых с лёгкой руки той же горадминистрации в городе становится всё больше), наши городские начальники выбрали несколько «показушных» видов спорта и гремят ими на всех перекрёстках. Одной из таких погремушек стал хоккей. Некоммерческому партнерству «Хоккейный клуб «Саров» из городского бюджета в нынешнем году выделена финансовая поддержка в сумме 10 миллионов рублей. Немаленькие деньги. Что город получит взамен? Массовость? Но каким образом трата денег на профессиональный клуб приведёт к росту массовости? Я поговорил с родителями ребятишек, занимающихся хоккеем. – Да нет никакой связи между финансированием хоккейного клуба и занятиями с детьми, – уверяли они меня. – Зарплаты у тренеров маленькие, не увольняются только потому, что надо доработать до пенсии, с детьми всерьёз работать некому. Хоккейный клуб существует уже больше пяти лет, а хоть одного саровского хоккеиста из ДЮСШ в основной состав взяли? Ни одного. А ведь многие приходят на лёд с большим желанием и большими надеждами, а посмотрят, что тут происходит – и уходят. До того, как в Саров пришла высшая лига, дети занимались на льду по пять раз в неделю, а теперь льда не хватает, занимаются по два, а то и по одному разу в неделю. Это дело? По-хорошему, клуб, претендующий на игру в высшей лиге, должен бы очень внимательно относиться к подрастающему поколению, а тут всё формально. Формально детский хоккей есть, реально – художественная самодеятельность… Вообще стоит, наконец, понять, что спорт и бизнес – это всё-таки разные вещи. Одно дело развивать массовый хоккей, другое – делать на хоккее деньги, развлекать дядек с пивом. Кстати, как-то не вяжется пиво с хоккеем. Почему никого не смущает, что рядом с Ледовым дворцом, где занимаются дети, вовсю торгуют пивом? В общем, нетрудно понять, что миллионы на хоккейный клуб – это совсем не деньги на саровский хоккей. Особенно меня умиляет тот факт, что в хоккейной команде нет ни одного жителя Сарова! При этом саровских спортсменов никто не собирается поддерживать! До сих пор вспоминаю, как вместе с руководителем парапланерного клуба Василием Дмитриевым ходил на поклон к чиновникам от спорта из кабинета в кабинет, пытаясь не дать сгинуть в городе весьма перспективному и современному техническому виду спорта. Ни копейки денег, ни метра помещений! А ведь в секцию очень охотно шла молодежь и с каждым годом ребята и взрослые показывали всё более высокие результаты… С хоккейной же погремушкой наших горадминистраторов, похоже, совсем сорвало с катушек. На одном из сайтов в Интернете читаю: «Через 3 года в Сарове может быть построен новый ледовый комплекс. Об этом сообщил глава администрации Валерий Димитров во время пресс-конференции с делегацией Континентальной хоккейной лиги. – На этой неделе началась работа по разработке проекта нового ледового комплекса, сейчас мы собираем все необходимые документы, – цитирует Димитрова сайт hcsarov.ru. – В нем планируется две арены: малая и большая, чтобы можно было проводить соревнования боле высокого уровня. Думаем, какое количество мест заявлять, Владимир Тимофеевич советует не меньше 5000. Сроки тоже определены – строительство должно быть завершено через три года. Основным недостатком существующего Ледового дворца представители КХЛ считают неполную готовность арены к проведению трансляция для ТВ. Новая арена будет соответствовать всем европейским стандартам, сообщает источник». Лыжероллерную трассу, «соответствующую всем европейским стандартам», мы уже построили, практически выбросив на ветер около двадцати миллионов «спортивных» рублей… В городе не хватает бассейнов. В городе есть Ледовый дворец. Городские власти хотят в новом физкультурно-оздоровительном комплексе (ФОКе) не делать бассейна, а соорудить еще две ледовых площадки. То ли шизофрения, то ли мания величия… По-настоящему массового спорта в Сарове практически нет. Зато есть муниципальная целевая программа «Физическая культура и массовый спорт в г. Сарове 2010-2015». Вот в этом – в составлении всевозможных программ, польза от которых городу весьма виртуальна, – наши чиновники преуспели. И еще в отчетах. Тут они тоже – «мастера спорта». По моему-то личному мнению, в этих отчётах 90% – откровенная ложь, приписки и передёргивания, но это тема для другого, отдельного, разговора. Итак, на программу «Физическая культура и массовый спорт в г. Сарове 2010-2015», насколько мне известно, из горбюджета выделено одиннадцать миллионов рублей. Причем большая часть – всё тому же хоккейному клубу. Если я правильно понял – семь миллионов. Ребята! Семнадцать миллионов профессиональным не саровским хоккеистам из дефицитного городского бюджета – не слишком ли?! А потом: на каком, собственно, основании? Что-то мне подсказывает, что это противозаконно – тратить наши с вами деньги на заезжих хоккеистов… Давайте всмотримся и вдумаемся в цифры. В бюджете Сарова на 2011 год на физкультуру и спорт выделено 25 миллионов рублей. Вычитаем из этой суммы деньги на поддержку трёх «главных» клубов (хоккей, футбол, баскетбол): 25 млн – (3,255 млн + 10 млн + 571 тыс. +7 млн) = 4,174 млн. То есть на весь «остальной» саровский спорт – чуть больше четырёх миллионов рублей. А сколько в Сарове спортивных федераций? Несколько десятков. Кто-нибудь в городской администрации сможет мне (а также спортсменам и читателям) объяснить, почему львиную долю средств отдали трём не самым массовым федерациям, оставив остальные, куда более массовые, нищенски прозябать?! И еще раз: на каком основании? Каким юридическим актом руководствовалась городская администрация, финансируя профессиональный хоккейный клуб из средств городского бюджета? Вы спросите, отчего же всё это не волнует депутатов городской думы? Смешной вопрос! Да их не взволновал даже навязанный глава города-полставчник, а тут – какой-то спорт. Когда же возникло опасение, что кое-кто из депутатов откажется голосовать «строем» и начнёт задавать неудобные вопросы, в том числе и по рациональности и законности распределения бюджетных денег, главу планово-бюджетного комитета тут же сместили. И кого же поставили на это место? Господина Левашова – руководителя хоккейного клуба. Ну, станет ли он сам у себя спрашивать, насколько выделение семнадцати миллионов рублей городских денег одному единственному клубу приоритетно и легитимно? Всё прозрачно донельзя: ты голосуй, как тебе велит горадминистрация, а горадминистрация обеспечит твоему клубу безбедную жизнь… Пожалуй, со всеми этими неспортивными спортивными вопросами нужно обращаться не к городской администрации и депутатам, а в прокуратуру. Что наша газета совместно с общественным движением «Горсовет» и сделает немедленно после выхода этой статьи…
Александр Ломтев

Опубликовано 27 июля 2011г., 12:51. Просмотров: 5941.

Комментарии:


descent52 descent52
27 июля 2011г., 13:42
Цитировать это сообщение
Да, всё правильно, всё по делу.
msk01 msk01
27 июля 2011г., 15:31
Цитировать это сообщение
А что в прокуратуру-то? Президенту сразу пишите. Он вам объяснит, что как депутаты проголосовали - так и распределили.
Ломтев Ломтев
27 июля 2011г., 17:28
Цитировать это сообщение
Цитата:
как депутаты проголосовали - так и распределили
Ну, это не так, депутаты могут "распределять" только в рамках закона, а тут закон нарушен, просто никто не возникал по этому поводу. дальше - посмотрим...
msk01 msk01
27 июля 2011г., 19:22
Цитировать это сообщение
> Ломтев (27 июля 2011г., 17:28):
>
Цитата:
как депутаты проголосовали - так и распределили

> Ну, это не так, депутаты могут "распределять"
> только в рамках закона, а тут закон нарушен, просто
> никто не возникал по этому поводу. дальше - посмотрим.

Так и пишите про закон - что за закон и что устанавливает?
Arzamas-16 Arzamas-16
27 июля 2011г., 21:23
Цитировать это сообщение
Вот она, главная цитата:
Цитата:
Особенно меня умиляет тот факт, что в хоккейной команде нет ни одного жителя Сарова!

Ну и еще одна:
Цитата:
Ребята! Семнадцать миллионов профессиональным не саровским хоккеистам из дефицитного городского бюджета – не слишком ли?!

А все остальное, это ходьба вокруг, да около... Ломтев видать боится прямо сказать, что хваткий комерс Левашов делает деньги на хоккее в Сарове. Ну а Димитров наверняка с ним в доле, если собирается построить ему еще один ледовый дворец (чтобы у Левашова было еще больше денег)!
P.S. Это в какую прокуратуру вы собрались обращаться?! В картановскую? В ту, которую возглавляет человек, певший дифирамбы Левашову на первом "Дне рождения Плазы" со сцены "Дворца Молодежи"? Ну вы наверное, как я думаю, либо больные на всю голову либо вчера на этот свет появились. :-))
Ломтев Ломтев
30 июля 2011г., 10:54
Цитировать это сообщение
Цитата:
Ломтев видать боится прямо сказать

Детская подначка. Ломтев под своей фамилией пишет, а вот кто такой А-16 бесстрашный? Может он готов в газете сказать то, что "боится" сказать Ломтев? Конечно, под своей реальной фамилией? Нет?
Цитата:
Ну вы наверное, как я думаю, либо больные на всю голову либо вчера на этот свет появились. :-))

Естественно, у нас тут одни молокососы и психи собрались, а как же?
Цитата:
Это в какую прокуратуру вы собрались обращаться?! В картановскую?

Есть другие предложения? Внимательно слушаем...
Если к президенту и Путину, то не надо, это мы и сами знаем, но сделаем это после официального ответа сначала саровской, а потом Нижегородской прокуратуры...
Arzamas-16 Arzamas-16
31 июля 2011г., 12:14
Цитировать это сообщение
Цитата:
Есть другие предложения? Внимательно слушаем...

ЕСТЬ! Конечно же есть!
Есть предложение поговорить о том, как воровали при Каратаеве. ;-)
Кстати, Картанов и тогда возглавлял саровскую прокуратуру. ;-)
Давайте поговорим о том, сколько денег украдено на СКК "Ледовый Дворец" амеличевской шайкой.
Давайте поговорим о том, сколько денег украдено на строительстве театра лимаренковской шайкой.
Давайте поговорим о машине Каратаева "Lincoln Navigator" с объемом 5403 кубиков и о том, сколько она стоит.
И, наконец, давайте поговорим о том, почему Ломтев в то время молчал, вместе со всей своей газетой "Саров".
Антирейдер Антирейдер
01 августа 2011г., 02:31
Цитировать это сообщение
> Arzamas-16 (31 июля 2011г., 12:14):
>
Цитата:
Есть другие предложения? Внимательно слушаем.
> ..

> ЕСТЬ! Конечно же есть!
> Есть предложение поговорить о том, как воровали при
> Каратаеве. ;-)
> Кстати, Картанов и тогда возглавлял саровскую прокуратуру.
> ;-)
> Давайте поговорим о том, сколько денег украдено на СКК
> "Ледовый Дворец" амеличевской шайкой.
> Давайте поговорим о том, сколько денег украдено на строительстве
> театра лимаренковской шайкой.
> Давайте поговорим о машине Каратаева "Lincoln Navigator"
> с объемом 5403 кубиков и о том, сколько она стоит.
Поддерживаю.
Кстати, пиарщики нынешних воров тоже сейчас пытаются эту тему поднять, чтобы как-то использовать в своих интересах. Надо их в этом поддержать.
Администрация Димитрова наверняка располагает документами, которые могут служить доказательствами наличия или отсутствия хищений в предшествующие периоды.

> И, наконец, давайте поговорим о том, почему Ломтев в
> то время молчал, вместе со всей своей газетой "Саров".
>
Ну если действительно молчал, то и об этом, конечно, тоже. А тем более - если не молчал, напомните, как это было.
Вообще все крупные преступления возможны только при наличии достаточного количества "молчащих". Хотя и без троих-пятерых "стоящих на шухере" руководителей правоохранительных органов и судов соответствующего уровня тоже, как правило, не обходится.
Ломтев Ломтев
01 августа 2011г., 12:51
Цитировать это сообщение
Цитата:
И, наконец, давайте поговорим о том, почему Ломтев в то время молчал, вместе со всей своей газетой "Саров".

А-16, очевидно, только недавно научился читать и "Саров" в прошлые годы просто не читал. Иначе такую галиматью не написал бы. А казалось бы, возьми подшивку за "каратаевские" годы и полистай...
К тому же А-16 как-то скромно "не заметил" моего вопроса:
Цитата:
Ломтев под своей фамилией пишет, а вот кто такой А-16 бесстрашный? Может он готов в газете сказать то, что "боится" сказать Ломтев? Конечно, под своей реальной фамилией? Нет?
Arzamas-16 Arzamas-16
01 августа 2011г., 19:31
Цитировать это сообщение
Таки неужели Ломтев кусал руку дающего??? И даже не одну???!!!...
Ну, теперь понятно, почему его больше не кормят и отодвинули ногой от кормушки. ;-) Был бы ласковым, как "Городской курьер", лизал бы руки да ноги хозяев - все было бы по другому! Определенно по другому! :-)
Arzamas-16 Arzamas-16
01 августа 2011г., 20:26
Цитировать это сообщение
Ох, чуть не забыл рассказать Ломтеву о том, как я учился читать и писать в годы социализма, когда наш город носил славное имя Арзамас-16.
Ну так вот... [разминая кисти рук]
Память моя не сохранила истории точную дату, когда я впервые в своей нынешней жизни начал читать, а потом и писать. Помню только, что давалось мне это легко, потому как в школе преподаватели ставили меня в пример другим ученикам, за что те, в свою очередь, жутко недолюбливали меня. :-)
В подтверждение выше сказанного, сообщаю, что сохранились похвальные листы и грамоты, которые хранятся в семейном архиве для предъявления потомкам. ;-)
Школьные годы пролетели быстро.
Потом ВУЗ...
В 1990 году в городе Арзамас-16 появилась газета "Городской курьер".
Когда появился "Саров" - точно не могу сказать. Врать не буду, что читал полностью каждый его номер, нет конечно, но то, что я его просматривал регулярно - это факт. Так вот, в моей памяти не отложилось никаких воспоминаний о громких разоблачениях "Каратаевской эпохи". Может быть потому, что их вовсе и не было? А? Ну, сами посудите, ну зачем Ломтеву тявкать на Каратаева, если он кормился с его руки. Но, если я все же ошибаюсь, так пусть Ломтев фактами припрет меня к стенке, у него-то ведь, в отличие от меня, есть архив газеты "Саров" за все годы. ;-)
Arzamas-16 Arzamas-16
01 августа 2011г., 20:27
Цитировать это сообщение
Кстати, а Ломтев что, всех так принуждает написать свою фамилию или только меня одного? ;-)
Ломтев Ломтев
02 августа 2011г., 08:43
Цитировать это сообщение
Цитата:
в пример другим ученикам, за что те, в свою очередь, жутко недолюбливали меня. :-)

Охотно верю:-)
Цитата:
в моей памяти не отложилось

Что-то спамятью моей ста-а-ало... :-)
Кстати, "Саров" появился через год после выхода "ГК", а первой газетой города была "Панорама"...
Цитата:
он кормился с его руки.

Не кормился. Отношения в какой-то момент наладились, но дружбы никогда не было, а вот судов - достаточно (Алексеев, критикуя вялость Каратаева по отношению к депутатам, которые жимичили с инвестиционной зоной назвал его "это серое нечто с третьего этажа". Закирыч очень обидился, но слова из песни не выкинешь... Этого факта для начала достаточно?
Цитата:
а Ломтев что, всех так принуждает написать свою фамилию или только меня одного? ;-)

А Ломтев разве кого-то принуждает?! Ломтев всег лишь спросил:
Цитата:
кто такой А-16 бесстрашный? Может он готов в газете сказать то, что "боится" сказать Ломтев? Конечно, под своей реальной фамилией? Нет?

Тут нет никакого принуждения. Просто я подчеркнул, что из-за угла все смелые, а вот в открытую...
Arzamas-16 Arzamas-16
02 августа 2011г., 20:33
Цитировать это сообщение
Цитата:
Тут нет никакого принуждения.

Ну, вот и славненько, а то, Вы только представьте, вдруг "Саров" на завтра закажет мне какую-нибудь Хрень, а я, по Вышему настоятельному принуждению, уже засвечен и выполнить заказик на эту Хрень, увы [тяжко вздыхая], не смогу... Обидно ведь будет, правда!? Ведь Сарову эта Хрень так надоела!!! Просто сил нет терпеть это безобразие! Кстати, за Хрень возьму не дорого, примерно как за полторы Ангстрем. ;-)
Ломтев Ломтев
03 августа 2011г., 15:08
Цитировать это сообщение
Цитата:
Хрень так надоела!!! Просто сил нет терпеть это безобразие! Кстати, за Хрень возьму не дорого, примерно как за полторы Ангстрем. ;-)

Лежалый, тронутый молью товар принципиально не заказываем :-)
Николай Анохин Николай Анохин
05 августа 2011г., 16:57
Цитировать это сообщение
Александр Алексеевич! За дубинку в отношении саровского сорта спасибо! Горячо Вас поддерживаю! Убеждён, что 90% бюджетных средств должны идти на детский и массовый спорт. А для показухи вполне хватило бы и 10%!

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2019 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика