Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Гражданин - «Проблемы семьи – проблемы государства»

«Проблемы семьи – проблемы государства»

Дмитрий Медведев: «Семья – первооснова общества – находится пока на периферии внимания органов власти и общества». Если уж президент России признаёт, что семья «находится на периферии внимания органов власти», значит, дела действительно не хороши. Об этом отчасти шла речь и на очередном Всемирном Русском народном соборе, и на Всероссийской конференции «PRO-образование»… Об этом пошла речь и на «круглом столе», недавно организованным нашей газетой. А среди проблем современной семьи одна из главных – взаимоотношение с чиновником. Вот так «Чиновник – семья: точки взаимодействия и моменты взаимонепонимания» и звучал первый вопрос, обсужденный участниками встречи. С чем чаще приходится сталкиваться современной семье: пониманием или непониманием? В чем причина чиновничьего равнодушия? И что могло бы заставить их повернуться лицом к проблемам семьи? Участники круглого стола: Любовь Андреевна Сапегина, заместитель начальника Управления социальной защиты населения г.Саров; Анна Васильевна Игрушкина, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите детства и их прав; Иван Иванович Ситников, депутат городской думы г.Саров, директор Центра социальной помощи семье и детям г.Саров; Наталья Сергеевна Шарипова, заведующая отделения психолого-педагогической помощи Центра социальной помощи семье и детям г.Саров, куратор региональной программы «Под защитой семьи»; Марина Петровна Толушкина, председатель Союза многодетных семей региональной организации движения «В защиту детства» г.Саров; Надежда Александровна Волкова, зам. председателя Союза многодетных матерей; Елена Кривцова, журналист. Если уж президент России признаёт, что семья «находится на периферии внимания органов власти», значит, дела действительно не хороши. Об этом отчасти шла речь и на очередном Всемирном Русском народном соборе, и на Всероссийской конференции «PRO-образование»… Об этом пошла речь и на «круглом столе», недавно организованным нашей газетой. А среди проблем современной семьи одна из главных – взаимоотношение с чиновником. Вот так «Чиновник – семья: точки взаимодействия и моменты взаимонепонимания» и звучал первый вопрос, обсужденный участниками встречи. С чем чаще приходится сталкиваться современной семье: пониманием или непониманием? В чем причина чиновничьего равнодушия? И что могло бы заставить их повернуться лицом к проблемам семьи? И.И.Ситников: – Чиновник – это часть, я бы даже сказал, винтик в государственной системе. Маленький такой винтик в большом бюрократическом аппарате, и в силу этого он неволен в своих поступках, высказываниях. Специально оставляю за скобками – насколько эта система хороша или плоха – судить каждому. При социализме была система, был поток и были те же чиновники, чего греха таить. Но они в той системе были все же человечнее. Что касается сегодняшних «винтиков», то здесь все зависит от человеческих качеств: если человек совестливый, то он и поступает не по-чиновьичьи, а по совести, если он кондовый, то и поступки соответствующие. Если человек – «новый русский», не воспитанный на «той» системе, то он холодный, равнодушный человек. А система была! От детского сада и до… А главное, было единое воспитательное пространство: человека «вели» с молодых ногтей до седин. Корр.: – Правильно ли я вас поняла: проблема в том, что одна система разрушена, а другая не выстроена? И что сегодняшнего чиновника мало что дисциплинирует? И.И.Ситников: – Совершенно верно. Но чиновник чиновнику рознь. Например, почетный гражданин города, заслуженный учитель Анатолий Николаевич Зубилин. Чиновник? Несомненно. Но он же патриарх нашего саровского образования. Казалось бы, Зубилин занимал такой пост, от него многое зависело, и в то же время он был доступный и человечный. Образец для подражания. В нынешней сложившейся системе от чиновника, к сожалению, многое зависит в негативном плане. Он хоть и маленький винтик, но он может дать ход хорошему и не дать плохому. А сейчас зачастую получается с точностью да наоборот… Корр.: – Так все-таки: виновата система или чиновник? М.П.Толушкина: – Мы – как члены Союза многодетных матерей – разрабатывали различные программы по улучшению жизни многодетных семей в нашем городе, писали обращения чиновникам. Кто-то, например Игорь Грузин, относился к нам по-человечески и давал «зеленый свет» нашим программам, помогал материально. Обратились с нашими «многодетными» проблемами к другому и сразу получили отпор и отрицательный результат. Нам помогали большие предприятия. Например, аптеки города, «Евроспар», Саровбизнесбанк. А с другой стороны… Очень жаль, что сегодня на «круглом столе» не присутствует Игорь Леонидович Кочанков, потому что у нас, у мамочек, накопилось очень много вопросов именно к нему. У меня имеется официальный документ городской администрации, в котором наша администрация обещает содействовать многодетным матерям города и даже перечислила пункты… Но, к сожалению, обещания остались лишь на бумаге. По-прежнему висит в воздухе больной вопрос по молочной кухне. Мы очень много работали по этой проблеме, нашли информацию о том, сколько на самом деле стоит оборудование для молочной кухни – четыреста сорок восемь тысяч рублей. А нас-то ведь уверяли, что речь идет о миллионах! То есть я хочу сказать, что вопрос чиновниками не был проработан… И эта эпопея длится уже восемь лет. И сколько бы мы ни бились по этому вопросу, воз и ныне там. А вот другая ситуация. Начальник КБ-50 Сергей Борисович Оков пошел навстречу многодетным мамам и создал комфортную среду для записи к специалистам детской и взрослой поликлиник. Однако бывает, что возникают какие-то нехорошие ситуации, мамочки сталкиваются с непониманием, проволочками. Взять хотя бы те же обещанные нам Оковым объявления о том, что многодетные мамочки будут приниматься вне очереди. Обещанного мы ждем до сих пор… Вообще, я – человек настроенный позитивно. И я знаю, что среди чиновников есть люди, которые понимают наши проблемы и стараются идти навстречу. Несмотря на то, что объявлений нет до сих пор, главврач детской поликлиники Сергей Станиславович Козлов создал для многодетных матерей Интернет-запись. Корр.: – Получается, что иногда и чиновник не так плох, как устоявшаяся система, которую не свернуть. Н.А.Волкова: – Мне кажется, что сейчас время трудное, но очень интересное. Люди проверяются на человечность, на порядочность, на совестливость. И тому сколько угодно примеров на любом уровне. Когда самые высокие чиновники, несмотря на те же ограничения в законах, решают проблемы кардинально. В нашем же городе, если говорить в целом, чиновники к конкретным людям относятся прямо сказать плохо. Но, как мне кажется, главная причина все-таки в том, что наши чиновники полностью бесконтрольны. То есть, у нас в городе нет механизма, который бы мог заставить чиновника перед конкретным человеком хотя бы покраснеть. Но почему чиновники Нижнего Новгорода – другие, по крайней мере, отвечают без промедления на наши письма, причем аргументированно и вежливо. А у нас? Вообще не отвечают. Я много раз напрашивалась на встречу к Димитрову, а он постоянно отвечал – некогда. И так было до тех пор, пока я не сказала, что еду в Нижний – в министерство. В этот же день меня наконец-то пригласили на прием. Помню, еще удивились, почему не все мамочки собрались? А как всех собрать, если о приеме не предупредили заранее? Ведь мама не может бросить детей и бежать в администрацию по первому ее зову, ей детишек надо как-то пристроить!.. Вот вам показательный пример того, как чиновник относится к семье, не понимая, что в этих семьях есть дети! На этой встрече было поднято очень много важных вопросов, которые касаются семьи, в том числе и с материальной точки зрения. Я как работник МДОУ знаю, что у нас в городе очень много женщин, которые в одиночку воспитывают детей. А у нее, работника детского садика, зарплата две тысячи девятьсот рублей. Эта проблема касается семьи? Касается, кивнули чиновники. А раз так, значит, ее нужно решать: если сегодня нас всех интересует положение семьи, ребенка – что он кушает, во что одевается, – давайте создадим в городе фонд «Помощь семье», куда бы вошли все градообразующие, муниципальные, мелкие предприятия. Вот сейчас идет июнь, а дети сидят в городе вместо того, чтобы поехать отдохнуть. Потому, что мамам не на что везти детей отдыхать. А дети, предоставленные самим себе, оказываются на улице… Корр.: – Зато у нас в городе существует фон «Правопорядок», в который вкладываются деньги для борьбы с теми, кого в свое время упустили. В какой-то степени это ответ на ваш вопрос. Н.А.Волкова: – Еще хочу сказать про то, как наши чиновники просто заражены болезнью хвастовства. Как отчет, так у нас все прекрасно: и семьи чествуются, и дарятся детишкам из многодетных семей к Новому году подарочки, и совершаются поездки в цирк. При этом только соцзащита – единственный в городе орган, который, действительно, реально работает с семьями. А все остальные – только радостно отчитываются… Огромный плюс для нашего города – это появление Центра социальной помощи семье и детям. Это такое ценное для нас всех зернышко… Но. Появилось ведь оно не благодаря, а опять же вопреки… Корр.: – Ну, как тут не вспомнить, как долгие годы чиновники города пытались доказать, что такой Центр городу не нужен. Нужнее тогда оказался приют для бездомных животных… И.И.Ситников: – Уверен, что известному лозунгу «Сарову быть эталоном малых городов» никогда не стать реальностью, если мы не обратимся к проблемам семьи. Что касается контроля над чиновником. Если Надежда Александровна имела в виду народный контроль над чиновником, то здесь я с ней полностью согласен. Чиновник должен чувствовать давление общественности. Л.А.Сапегина: – Наверное, все-таки неправильно выставлять чиновников в таком уж совсем негативном свете, потому что вся социальная политика семьи не из воздуха делается. И у нас в городе она не может быть отличной, скажем, от региона. И работает она ровно настолько, насколько финансируется государством. Можно сделать любую, самую прекрасную программу, но грош цена ей будет, если на нее не выделяются деньги. И как бы ни болела у чиновника душа, как бы он ни горел желанием помочь многодетным семьям, он все равно выше головы не прыгнет. Сегодня в полном объеме финансируются все федеральные законы и все законы субъектов Федерации: все многодетные мамы получают у нас все полагающиеся выплаты без всяких задержек. Но. Всем известно выражение, что уровень государства определяется по его отношению к старикам и детям. И если с пожилыми людьми у нас все-таки, надо сказать, все более-менее хорошо, то с семьей – просто беда. Дети – это генофонд России. А что такое сегодня социальное пособие на детей? Что сегодня эти несчастные сто рублей? Это просто нонсенс! Вместе с тем в Сарове работают детские и молодежные программы, выплачиваются дополнительные адресные материальные поддержки, в том числе матерям-одиночкам, многодетным. Если не ошибаюсь, в год именно на эти цели тратится более двух миллионов рублей. Мне понравилось прозвучавшее предложение создать фонд «Помощь семье». Но откуда взять деньги? Корр.: – А откуда взяли деньги на фонд «Правопорядок»? Из разных источников. Насколько мне известно, у городской администрации есть возможность выделить какие-то средства из бюджетных денег. Ведь «Правопорядок» – это уже борьба с последствиями. Почему бы не перенаправить какие-то деньги на профилактику? А.В.Игрушкина: – Хочу привести пример, который касается вопроса взаимопонимания между чиновником и семьей. Это было давно… Мой муж, работая начальником Комбината благоустройства, обратился ко мне с просьбой: есть у него женщина-дворник, которая одна воспитывает двух детей. В связи с ее состоянием здоровья у нее судом детей отобрали и отправили в детский дом. Наша режимная система тогда не позволяла ввозить детей на каникулы в Саров, к маме. А на лето детский дом закрывался, и детей распускали. Эта женщина сняла какую-то комнатку в какой-то там деревне и моталась к детишкам то с мешочками, то с сумками… В общем, ей нужно было как-то помочь. Сразу скажу, я не была уверена, что смогу, ведь детей отобрали через суд по инициативе органов опеки и попечительства. Что делать? Я позвонила одному саровскому врачу, и он согласился посодействовать со своей стороны, но в том случае, если вопрос о ввозе детишек в город решится положительно. Тогда я обратилась к тогдашнему заместителю председателя горисполкома: что делать? Решили написать с ним письмо на имя судьи в обход органов опеки и попечительства. Судья пообещал, что если будет справка от врача, то он не против, чтобы дети вернулись к матери (женщине доброй, хорошей). Опять пошла к врачу и добыла-таки эту справку. В итоге женщина и дети оказались вместе… К чему я этот пример привела? Получается, что чиновник, наделенный властью, может сделать очень многое. Главное, захотеть и взять на себя ответственность… Корр.: – Анна Васильевна, получается, что вы подтверждаете слова Ивана Ивановича: есть система, а есть конкретный человек. Так чего же больше в нашей сегодняшней жизни: чиновника или системы, взаимопонимания или непонимания? Л.А.Сапегина: – Все зависит от конкретики: где-то система играет в свои ворота, где-то чиновник… Но даже если бы мы, чиновники, и хотели бы больше помочь семьям, то не смогли бы: нет денег. Вот, скажем, есть такая категория, как мамы-одиночки. А статус неполной семьи у нас в стране законодательно не прописан. Получается, нет таких семей вообще. Хотя мы видим их на каждом шагу. И даже одинокая мама, которая получает на ребеночка в месяц по двести рублей, какие-то другие социальные гарантии ей не положены. Ведь если ребенку полагается пенсия в связи с потерей одного из кормильцев, то почему не предусмотрены точно такие же пенсии ребенку, который родился в неполной семье, которого поднимает одна мама? С моей точки зрения, это несправедливо. Корр.: – Так что же довлеет над ситуацией: личные качества чиновника или система? И что можно сделать, чтобы чиновник все-таки более внимательно относился к проблемам семьи? Н.С.Шарипова: – Все-таки чиновник – это одна из социальных ролей, которую несет человек. И сказать, что он не понимает проблем семьи, нельзя, потому что каждый человек имеет еще роли: отца, мужа, сына… То есть чиновник тот же самый человек, который проходит все те же этапы. Здесь, как мне кажется, имеет значение то, как чиновник относится к своей профессиональной роли: либо добросовестно, либо – нет. Плюс несовершенство организации этого чиновничьего аппарата. Огромную роль играют результаты труда. Как мне кажется, чиновники чаще ставят акцент не на качестве, а на количестве. Случай, о котором рассказала Анна Васильевна: сколько сил было потрачено, сколько времени… А в результате получилось, что индивидуальная работа была проведена с одной конкретной семьей. В отчете – это всего одна галочка, и за это чиновника не похвалят. Отсюда становится понятно, почему чиновники идут по пути наименьшего сопротивления, когда стремятся провести как можно больше каких-то больших по масштабам праздников, по которым легче отчитаться. Отсюда вопрос: как оценивать работу чиновника? Что эффективнее: одна конкретная воссоединившаяся семья или массовое мероприятие? Сюда же входит вопрос и профоотбора чиновников. Н.А.Волкова: – Я считаю, что чиновники на ответственные должности, тем более если эти должности касаются работы с семьями, детьми, должны назначаться не сверху, а они должны выбираться самим народом. Чиновник должен пройти сначала через общественное мнение, а уже потом, скажем, думу. Ведь будущие начальники – люди, которые живут рядом с нами, мы видим их, знаем кого-то с хорошей стороны, кого-то с плохой… Вот такой отбор и будет тем самым народным контролем. Хотя бы в таком виде… И еще. В дальнейшем избранный народом чиновник должен быть так же подотчетен, как и депутат. В конце концов, мы с вами из своих карманов содержим этого чиновника, вот пусть и отчитывается перед народом, почему он не сделал это или то. Л.А.Сапегина: – Уверена, что в вопросах, касающихся проблем семьи, должна работать как система, так и сам чиновник. Все должно быть в гармонии. Что касается жесткого контроля, то без него никак не обойтись. Корр.: – Порой обычная рядовая семья выглядит вполне благополучной. Дети сыты, хорошо одеты, есть и компьютер, и плеер, и за границу с родителями ездят. А на самом деле – беда. Дети сами по себе – родители сами по себе, полный психологический разрыв. «Благополучный» ребенок выходит за дверь квартиры и превращается в дикаря – курит, пьёт пиво, сквернословит… По оценке саровского детского психиатра Анатолия Парфёновича Парфёнова, общая картинка психологического здоровья средней городской семьи очень и очень неудовлетворительная. Н.С.Шарипова: – Поскольку психологическое здоровье семьи во многом зависит от ситуации в самом обществе, а оно в последнее время стало более нестабильно, ситуативных кризисов в семье стало значительно больше. Общая тенденция, к сожалению, такова, что в силу известных всем причин внутри семьи все меньше остается времени на общение. И здесь очень важно понять, насколько семья готова решать возникшие проблемы, готова ли она обращаться за помощью к специалистам. С одной стороны, очень радует, что в городе стали развиваться психологические службы. В нашем Центре появилась возможность предоставить такую помощь семьям определенной категории бесплатно. С другой стороны, важно, чтобы общество не боялось обращаться за помощью к психологам, не боялось заявлять о своих проблемах. На самом деле не каждый кризис ведет к разрушению семьи, в каком-то смысле кризис – это даже хорошо, это толчок к новому витку развития. Главное, чтобы семья не закрывалась в своей ракушке. К сожалению, психологи чаще сталкиваются именно с этой проблемой. А.В.Игрушкина: – В комиссии по делам несовершеннолетних мы часто сталкиваемся с мамами, которые пьют, дети брошены. Но вместе с тем, есть и такие мамы, которые без мужа поднимают на ноги детей, вкалывая на двух-трех работах. Они одни тянут семью. И тут остро встает все тот же вопрос: когда этим мамам заниматься воспитанием детей, если они с раннего утра и до позднего вечера на работе? Л.А.Сапегина: – Избитый термин, что все семьи счастливы одинаково, а каждая семья несчастлива по-своему, он как был актуальным, так и остается. И хорошо, если семья сама справляется со своими проблемами. А если нет? И здесь, конечно, не обойтись без помощи специалистов. И они готовы помогать, а сама семья, как показывает жизнь, нет. Наверное, нужно время на то, чтобы люди преодолели в себе это, назовем, стеснение и совершили шаг навстречу. М.П.Толушкина: – Я хочу сказать о психологическом здоровье многодетных семей. По статистике, из общей массы неблагополучных в этом плане семей всего два процента приходится на многодетные. Получается, что многодетные семьи более устойчивы к внутрисемейным кризисам. Им трудно материально, но в общем плане они более благополучны. Н.С.Шарипова: – Как правило, в этих семьях есть мамы и папы. Кроме того, в семьях, где не по одному ребенку, дети растут в условиях соревнования. А это в свою очередь их сильно стимулирует, учит их выживать в этом мире, учит адаптироваться в социуме. И.И.Ситников: – Приведу некоторые цифры: в городе на учете состоит сто тридцать наркоманов. А по неофициальной статистике их в десять раз больше. То есть в Сарове одна тысяча триста активных наркоманов, естественно, все молодого возраста. До старости наркоманы, как известно, не доживают. Дальше. Сколько в Сарове алкоголиков? Не ошибусь, если скажу, что таковым является каждый десятый мужчина. Что касается психического здоровья детей. Если проверить, то неблагополучным в этом плане окажется каждый пятый подросток. Вдумайтесь: в Сарове каждую неделю случается по три-четыре суицида! И эти цифры, сами понимаете, не окончательные. Для такого маленького города, как Саров, это просто ненормально. В свое время врачами КБ-50 была разработана программа по улучшению психического здоровья горожан. Но эта программа так и не увидела свет. Наверное, в силу опять же чьей-то стеснительности: ну как же, разве может благополучный Саров быть психически нездоровым?! Если бы эта программа сегодня работала, то думаю, что одно из ключевых мест в ней занимал бы перевод психоневрологического диспансера в недостроенное на окраине больничного городка здание. Кстати, сейчас я как директор Центра социальной помощи семье и детям поднимаю вопрос о выделении нам дополнительного здания. Нам катастрофически не хватает площадей. Корр.: – Подытоживая нашу беседу, прошу всех ответить на последний вопрос: есть ли в Сарове в принципе реальное, работающее взаимодействие различных структур, ведающих вопросами семьи? Или нынешняя семья – «у семи нянек дитя без глазу»? Л.А.Сапегина: – Хочу сказать, что по вопросам и проблемам, в том числе семьи, управление социальной защиты взаимодействует со всеми городскими и областными структурами, общественными организациями. Кроме того, мы плотно сотрудничаем с различными подразделениями городской администрации, например департаментом по делам молодежи и спорта – реализуем вместе социальные программы, в том числе программу «Дети Сарова». Ведь кто как не социальные работники знают, кто, какая семья нуждается и насколько. То есть я хочу сказать, что мы работаем и будем работать строго по системе. А.В.Игрушкина: – В работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая в том числе работает с неблагополучными семьями, участвуют субъекты системы профилактики: это и здравоохранение, и департамент по делам молодежи, и управление внутренних дел, и т. д. Как этот механизм работает на практике? Скажем, по инициативе Центра социальной помощи семье и детям мы ставим на учет комиссии неблагополучную семью. Сразу же составляется реабилитационный план работы с этой семьей, решается, что и как нужно сделать, чтобы ей помочь. Затем эти планы мы рассылаем по всем субъектам комиссии и начинаем осуществлять контроль над его исполнением. Таким образом мы взаимодействуем с различными структурами города, которые в той или иной степени ведают вопросами семьи. И.И.Ситников: – И все-таки: в Сарове все еще сильна ведомственная разобщенность, как ни в одном открытом городе. Мало того, у нас она обострена до предела. Комиссия по делам несовершеннолетних – один из немногих органов, который пытается координировать и контролировать. Правда, акцент делает на семьи социального риска. Впрочем, такова специфика работы комиссии по делам несовершеннолетних и нашего Центра. Корр.: – Получается, что когда речь идет о работе с так называемыми неблагополучными семьями, то взаимодействие городских структур осуществляется плотно. Но ведь, кроме этой категории семей, в Сарове есть еще и обычные, нормальные семьи со своими проблемами. Н.А.Волкова: – Конкретный пример: моя семья оказалась в трудной материальной ситуации – детей нужно было собрать в лагеря на отдых. Первый раз в жизни я обратилась в администрацию за помощью. Чего я там только не услышала в свой адрес! Вплоть до того, что «если не можете обеспечить ребеночка, то нечего их заводить…» Корр.: – Так помощь оказали? Н.А.Волкова: – Месяца через три и очень мизерную… До сих пор не могу забыть унижение, которое мне пришлось вынести. М.П.Толушкина: – Сегодня много и на всех уровнях говорится о том, что государство помогает многодетным семьям. Да, помогает, слов много. Но вся эта помощь настолько мизерна, настолько все унизительно. Любую помощь мамочкам приходится просить, вымаливать. Неужели чиновники – не люди, не понимают, что сегодня многодетной семье очень трудно выживать? Вообще, у меня есть предложение к Ивану Ивановичу: создать на базе Центра что-то вроде специального отдела для многодетных семей, чтобы там были специалисты, которые занимались только проблемами многодетных семей и координировали бы работу всех структур, которые ведают вопросами семьи. Потому что в городе есть, скажем, управление соцзащиты, которое четко исполняет свои функции, работает с семьями. Но. Речь идет о том, что в целом объединяющего органа нет. Л.А.Сапегина: – Еще в «Год семьи», то есть два года назад, мы вышли на городскую администрацию с предложением: создать в городе координационный совет по работе с семьей. Но пока почему-то ответа не получили. В Сарове достаточно много различных структур, которые занимаются семьями, но, как сказал Иван Иванович, все они, действительно, разобщены. Отсюда и получаются перекосы: где-то на предприятиях семьи получают реальную помощь, а где-то – нет. А все почему? Да потому что в Сарове нет единой политики в вопросах, касающихся семьи, ее проблем. Пользуясь случаем, хочу через Ивана Ивановича Ситникова, через вашу газету обратиться к новой думе с просьбой поддержать наше предложение о создании в Сарове координационного совета по работе с семьями. Пора понять, что такая необходимость для города назрела. И.И.Ситников: – Если существовал дорожный фонд, и от него была польза в строительстве дорог, то почему бы не быть и фонду семьи. А если серьезно, то я поддерживаю это предложение. Да, дело непростое, работы предстоит много. Но, главное, не боятся и делать.
Елена Кривцова

Опубликовано 07 июля 2010г., 20:30. Просмотров: 3195.

Комментарии:


Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:22
Цитировать это сообщение
Участники круглого стола:
Любовь Андреевна Сапегина, заместитель начальника Управления социальной защиты населения г.Саров;
Анна Васильевна Игрушкина, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите детства и их прав;
Иван Иванович Ситников, депутат городской думы г.Саров, директор Центра социальной помощи семье и детям г.Саров;
Наталья Сергеевна Шарипова, заведующая отделения психолого-педагогической помощи Центра социальной помощи семье и детям г.Саров, куратор региональной программы «Под защитой семьи»;
Марина Петровна Толушкина, председатель Союза многодетных семей региональной организации движения «В защиту детства» г.Саров;
Надежда Александровна Волкова, зам. председателя Союза многодетных матерей;
Елена Кривцова, журналист.

то есть,
Любовь Андреевна Сапегина
Анна Васильевна Игрушкина
Иван Иванович Ситников
Наталья Сергеевна Шарипова
Марина Петровна Толушкина
Надежда Александровна
и журналист Елена Кривцова

до круглого стола не общались ни разу?
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:26
Цитировать это сообщение
КОНДО́ВЫЙ, -ая, -ое.
1. С плотной мелкослойной древесиной, очень прочный (спец.). К. лес.
2. Исконный, сохранивший старые обычаи, устои (устар.). Кондовое купечество.

Вот честно, не понял сразу
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:32
Цитировать это сообщение
Да вопросов по статье много. Почему один Игорь Леонидович, а другой - просто Игорь? И к Администрации тоже вопросов много.
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:34
Цитировать это сообщение
Цитата:
Мы очень много работали по этой проблеме, нашли информацию о том, сколько на самом деле стоит оборудование для молочной кухни – четыреста сорок восемь тысяч рублей. А нас-то ведь уверяли, что речь идет о миллионах! То есть я хочу сказать, что вопрос чиновниками не был проработан… И эта эпопея длится уже восемь лет. И сколько бы мы ни бились по этому вопросу, воз и ныне там.


448 000 рублей - это сегодня или восемь лет назад?
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:36
Цитировать это сообщение
Цитата:
Начальник КБ-50 Сергей Борисович Оков пошел навстречу многодетным мамам и создал комфортную среду для записи к специалистам детской и взрослой поликлиник.

Из контекста можно выдрать что угодно
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:37
Цитировать это сообщение
Цитата:
Обещанного мы ждем до сих пор…

А вот это тоже верно
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:40
Цитировать это сообщение
Н.А. Волкова
Цитата:
Но почему чиновники Нижнего Новгорода – другие, по крайней мере, отвечают без промедления на наши письма, причем аргументированно и вежливо

ага
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:45
Цитировать это сообщение
Цитата:
А у нее, работника детского садика, зарплата две тысячи девятьсот рублей. Эта проблема касается семьи? Касается, кивнули чиновники.

а есть другая мама. Она тоже воспитывает ребенка одна. У нее зарплата тридцать две тысячи и девятьсот рублей. Итого можно прикинуть 32 900 и 2 900 в среднем получается 17 900. Для чиновников в социалке очень неплохой показатель?
Имя Отчество Имя Отчество
08 июля 2010г., 18:56
Цитировать это сообщение
Цитата:
Отсюда вопрос: как оценивать работу чиновника? Что эффективнее: одна конкретная воссоединившаяся семья или массовое мероприятие?


Просто вопрос. Назовите чиновника, который конктретно воссоединил семью (не свою, не семью своего ребенка, не семью своей бывшей жены, да хоть бы и так).
Ломтев Ломтев
08 июля 2010г., 19:10
Цитировать это сообщение
Имя Отчество, вот это всё - о чем? Впрочем, если с позиций психоанализа подумать над псевдонимом "Имя Отчество", то пожалуй вопрос можно снять...
Sammy Sammy
08 июля 2010г., 19:34
Цитировать это сообщение
Имя Отчество,
Цитата:
до круглого стола не общались ни разу?
по-моему идиотский вопрос. И к чему вобще не понятно.

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2019 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика