|
28 февраля 2007г., 13:24
Несгибаемый Гнутов
В редакцию газеты обратился наш читатель Юрий Гнутов. Его история началась 4 декабря, когда на ул.Зернова иномарка въехала в левую дверь принадлежащего ему автомобиля.
Когда выяснилось, что водитель иномарки, он же – виновник ДТП, застрахован в «Росгосстрахе», Ю.Гнутов отправился в саровский отдел этой компании, чтобы написать заявление о страховой выплате и получить возмещение. Мужчина был спокоен: «автогражданка» избавила его от многих хлопот и в том числе от разбирательств с виновным водителем.
По правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая организация обязана произвести оценку поврежденного имущества в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления от потерпевшего (п. 45). И деньги, по тем же правилам, Ю.Гнутов должен был получить в течение 18 рабочих дней (п. 70 «Страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов составляет акт о страховом случае» и п. 75 «Страховая выплата производится путем наличного и безналичного расчета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты»).
Заявление о страховой выплате было написано пострадавшим 4 декабря. Поэтому, даже если взять в расчет максимальные сроки, установленные правилами, и сложить их, то деньги должны были оказаться в руках потерпевшего через 23 рабочих дня. Однако на практике дела обстояли иначе.
Ю.Гнутов: «В течение нескольких недель я не мог узнать даже сумму, в которую страховая компания оценила поврежденное имущество (это при максимально установленном сроке – 5 дней! – прим. авт.). Каждый раз менеджер отвечал, что у них или нет связи с нижегородским филиалом, или завис Интернет. Я попытался выйти на начальника саровского отдела, чтобы прояснить ситуацию, но найти его было попросту невозможно. В конце концов заместитель подтвердил: действительно есть временные проблемы с Интернетом и телефонной связью. На мою просьбу оставить мне телефоны нижегородской организации был дан ответ: «Мы связываемся с ними по мобильному и телефонов не даем».
Удивительно, не правда ли? Отдел солидной компании, одно название которой – «Росгосстрах» – заставляет боязливо съежится, и вдруг такие несерьезные отговорки.
Телефон «Росгосстраха» в Нижнем Новгороде Ю.Гнутов в конце концов получил. Но тут выяснилось, что в Сарове ему не сообщили даже номера личного дела, и процесс получения страховой выплаты застопорился вновь.
– После новогодних праздников я зашел к менеджеру саровского отдела и попросил снять копии моих документов, чтобы послать их в Нижний, – рассказывает Гнутов. – Он порылся в папках, нашел нужные бумаги и прямо при мне завизировал их, поставив дату – 4 декабря. Я возмутился. За прошедший со дня подачи заявления срок я уже должен был получить деньги. Но оказалось, что больше месяца мои документы пролежали в «Росгосстрахе» просто так, в чьем-то столе, не скрепленные даже подписью!
Упорству нашего читателя можно позавидовать. В течение следующих нескольких недель Юрий Гнутов буквально оборвал телефоны «Росгосстраха», связываясь попеременно то с саровским, то нижегородским отделами. Он выяснил сумму, в которую страховая компания оценила его ущерб, и пытался контролировать каждый шаг этого, в общем-то, элементарного процесса.
29 января представители нижегородского филиала «Росгосстраха» сообщили: «Платежное поручение составлено. Деньги к выплате готовы!» Гнутов ждал еще две недели, не переставая звонить, выяснять, опять звонить… Масса людей на его месте могла просто опустить руки. Сказать: «Ну, и черт с ними, с этими деньгами», предпочтя оставить целыми нервы и за свой счет покрыть причиненный ущерб.
12 февраля в редакции раздался звонок. «Страховая выплата получена!» – констатировал обрадованный Ю.Гнутов. Мы подсчитали и выяснили: для того, чтобы в буквальном смысле выбить деньги из саровского «Росгосстраха», ему потребовалось около двух с половиной месяцев (полтора – если вычесть праздничные и выходные дни) – вдвое больше времени, чем предусмотрено законодательством.
Работа трудная, обещали повыдергать волосы
«Как часто происходят подобные сбои в работе страховых отделов «Росгосстраха» в Нижегородской области?» – такой вопрос мы задали заместителю директора ООО «Росгосстрах-Поволжье» Алексею Рыжову.
– В основном задержки со страховыми выплатами происходят по вине самих потерпевших, которые вовремя не предоставили страховой организации необходимые документы, – сообщил тот.
- Да, но в случае с жителем Сарова Юрием Гнутовым причина, видимо, в другом. Его-то документы были в порядке, и предоставил он их сразу же и в полном объеме.
- С каждым случаем нужно разбираться индивидуально. Нужно поднимать материалы личного дела, смотреть…
«Да и вообще работа в страховой компании трудная. Часто приходится иметь дело с людьми агрессивными и неадекватными!» – говорит Марина Синицына, заместитель директора саровского страхового отдела ООО «РГС–Поволжье».
Корреспонденту «Сарова» стоило немалых трудов отыскать кого-то из руководителей городского отдела компании. Договориться о встрече с заместителем директора удалось только после нескольких дней непрерывных звонков.
– Не далее как несколько дней назад ко мне приходила женщина. Она так прямо и сказала мне: «Если ты не отдашь мне деньги, я повыдергаю тебе волосы!» – рассказывает М.Синицына.
- Так в чем все-таки дело? Почему ваш отдел допускает задержки с выплатами?
- Во многом это вызвано некомпетентной деятельностью одного из наших бывших сотрудников. Большая часть дел за первый квартал 2006 года была им просто утеряна, и сейчас мы не в состоянии их восстановить. Деятельностью этого человека теперь будут заниматься правоохранительные органы. Кроме того, в отделе произошла смена руководства, изменился сам состав работников. Сегодня мы прилагаем все силы, чтобы навести порядок в документации и осуществить положенные выплаты заявителям.
- Речь идет о человеке, который завизировал документы Гнутова спустя месяц?
- Нет, речь идет о другом сотруднике. Человек, который занимался документами Гнутова, был всего лишь стажером, и в конце концов он уволился отсюда, не выдержав стресса. Такие люди, как ваш Гнутов, создавали большое давление. В определенный момент этот стажер просто испугался и ушел.
- Каково количество утерянных дел?
- Скажем так, их – немало.
- Наш читатель говорил о проблемах со связью, но в то же время в нижегородском филиале ничего не слышали об этом...
- Проблемы были связаны с Интернетом. Все расчеты по страховым выплатам делаются в Москве: в какой-то момент Интернет-канал не выдержал объема передающихся данных и перестал работать. Сейчас эти неполадки устранены.
- Почему дозвониться до директора вашего отдела практически невозможно?
- Дело в огромном объеме работы, которую ей приходится выполнять, и частых командировках. Дозвониться до директора можно, если спросить у сотрудников отдела номер мобильного телефона.
- Как решается вопрос о получении страховых выплат теми заявителями, чьи дела были утеряны?
- До конца месяца мы планируем закрыть все текущие дела – в том числе и те, по которым были допущены задержки. Восстановлением утерянных дел займемся в марте. Возможно, заявителям придется вновь восстановить некоторые документы, обратиться в ГИБДД за справками, но это не должно их пугать. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы они смогли получить свои деньги. В настоящий момент работа нашего отдела налажена. Мы приносим свои извинения тем людям, которые столкнулись с задержками страховых выплат.
|
28 февраля 2007г., 13:43
В редакцию обратилась Мария Константиновна Куприянова. Женщина попросила выяснить, куда делся принятый Нижегородским правительством закон № 327 от 29.12.05, который устанавливал дополнительные льготы (в размере 50%) по оплате электроэнергии для одиноко проживающих людей.
«Получила платежку и изумилась, - рассказывает женщина. – Теперь за электричество нужно платить в два раза больше!»
- Действие 327-го постановления не было продлено в 2007 году, поэтому установленные им льготы отменены, – сообщила «Сарову» Ирина Ивановна Каныгина, начальник Энергосбыта.
Аналогичный ответ мы получили и в региональной службе по тарифам Нижегородской области. Постановление № 327 (а не закон – ред.) действовало только в 2006 году. В нем говорилось о дополнительных льготах, которые не прописаны в федеральном законодательстве. В 2007 году областное законодательство привели в соответствие с федеральным, в результате чего дополнительная льгота по оплате электроэнергии для одиноко проживающих людей была отменена.
|
28 февраля 2007г., 13:45
Уважаемая редакция!
Вы довольно часто пишете о работе городской милиции. 23.01.07 я отправил в УВД заявление: «Вот уже несколько месяцев наш подъезд похож на грязный сортир – зассан, бывает и засран, заплеван, бывает и заблеван, забросан мусором. Расценивая это как злостное, вызывающее хулиганство, прошу принять самые решительные меры по наведению порядка».
Работники милиции сразу откликнулись на заявление – уже через неделю подъезд стал чистым, вымытым. Просто приятно входить. По почте я получил из УВД уведомление: «Сообщаем, что по Вашему заявлению в УВД г.Саров проведена проверка. Материал проверки списан в номенклатурное дело. Подъезд Вашего дома взят на контроль, ориентирован личный состав службы ППСМ и УПМ №2. И.о. начальника МОБ УВД, подполковник милиции В.И.Шмыров. 31.01.07. Исп. Лагоша».
Я хочу выразить всем искреннюю благодарность, поздравляю с праздником – Днем защитника Отечества и с 60-летием саровской милиции. Желаю всего самого доброго!
Пенсионер А.Погорелов, 22.02.07
P.S. Милиция приняла по данному заявлению правильные меры в правильном направлении – поэтому более двадцати дней подъезд был чистым. Но недостаточные – поэтому в ночь на 23.02.07 подъезд вновь загадили.
Итак, на одной чаше весов – профессионализм, решительность, честь и достоинство многочисленной МОБ УВД, руководимой и.о.начальника В.И.Шмыровым, на другой – вызывающая наглость злостных хулиганов. Зрители этого «гладиаторского поединка» – читатели газеты «Саров», судьи – инстанции и органы. Время покажет, кто победит.
|
|