Газета «Саров» Здесь могла быть
ваша реклама!
Здесь могла быть
ваша реклама!

Газета «Саров» - Жизнь как она есть - С этим делом лучше не тянуть

С этим делом лучше не тянуть

Для кого-то брак – это социальная необходимость, для других – пережиток прошлого. В материале прошлого номера («Уж замуж невтерпеж, или Да здравствует свобода?») мы привели мнения молодых людей из США, Европы и России о браке и семье. А какая ситуация складывается конкретно в нашем городе? Разобраться в этом вопросе нам помогла начальник отдела загс г.Саров Валентина Ивановна Долгова. – Как вы считаете, почему русские девушки предпочитают выходить замуж в достаточно молодом возрасте (до 25 лет)?Ведь на Западе наблюдается совершенно иная тенденция. – Да, вы совершенно верно заметили, у нас в стране девушки рано выходят замуж. На мой взгляд, это происходит потому, что в нашем обществе все еще сильны исконно русские традиции. Ведь изначально на Руси, как известно, девушки выходили замуж очень рано: в 13-14 лет. Характерная особенность сегодняшнего времени в том, что до сих пор сохраняется эта тенденция ранних браков, когда девушки выходят замуж в возрасте от 18 до 24 лет. Но в то же время у нас есть и другая, на мой взгляд, хорошая тенденция: несовершеннолетних браков стало намного меньше. Это говорит о том, что люди стали более сознательно подходить к вопросу брака и семьи. Это не может не радовать. – Часто ли в нашем городе совершаются вынужденные браки, так сказать, браки «по залету»? – Я бы не стала говорить, что это на 100 процентов вынужденные браки. Просто у нас есть такое понятие, как несвоевременность регистрации брака. И, конечно, зачастую рождение незапланированного ребенка заставляет пару регистрировать брак. Да, есть такое дело. Но, я думаю, хорошо, что пары этот брак регистрируют и подчас даже до рождения ребенка. Значит, есть у них какая-то ответственность, здравый смысл. Но случаи внебрачных детей в нашем городе тоже имеют место. Это печально. Меня также беспокоят ситуации, когда супруги разбегаются (ну, не получилась у них совместная жизнь), а юридически они этот вопрос не решают. Иными словами, не разводятся в судебном порядке. Иногда эти люди создают потом уже другие семьи, там рождаются дети. И вот тут-то и начинаются проблемы. Я считаю, что если уж ты решил, что пришел конец твоему браку, так подай заявление на развод, доведи дело до конца, не тяни резину. Тогда можно будет избежать большого количества неприятностей в дальнейшей жизни. – О каких неприятностях вы говорите? – Бывает так, что юридически женщина состоит в браке с одним мужчиной, а биологическим отцом ее ребенка является другой человек. И вот тут возникает у нее серьезная проблема. В загсе обязаны зарегистрировать отцом ребенка того человека, который состоит с ней в браке, потому что так предписано законом. В дальнейшем женщина только в судебном порядке сможет решить этот вопрос и восстановить истину: доказать, кто же является настоящим (биологическим) отцом ребенка. А всех этих трудностей и проблем можно избежать, решив все вопросы юридическим путем. В интересах же своего ребенка. Это, в первую очередь, касается женщин, потому что в большинстве случаев ребенок остается с матерью. Бывает, правда, и так: у женщины рождается ребенок вне брака, и начинается процесс установления отцовства. Биологический отец признает себя отцом ребенка, но материально он ребенку не помогает. И вот тут не все женщины понимают, что, если установлено отцовство ребенка, они уже не являются одинокими матерями. В таких случаях всплывает на поверхность вопрос честности и ответственности. Я считаю, что всегда нужно оставаться человеком, быть честным к самому себе, к своему будущему ребенку, к человеку, с которым ты живешь. – Валентина Ивановна, скажите, пожалуйста, разводов в Сарове больше у пар среднего возраста или же у молодого поколения? – Я бы сказала, что больше все-таки у пар в возрасте от 35 до 39 лет. – В чем причина? – Скорее всего, кризис возраста. Я бы даже сказала, психологический кризис. Дети вырастают, у супругов становится мало общих интересов. Вот и не получается больше жить вместе. Вопрос измены тоже нельзя исключать. Здесь тоже много всяких психологических моментов. Один человек может простить измену другой – нет. Подход разный. Тем не менее хочу заметить, что развод не всегда так уж плох. Иногда это благо! – А почему распадаются молодые пары, которым, казалось бы, жить да жить вместе? – Причин много: во-первых, очень часто молодые люди вступают в брак неосознанно. Иногда брак бывает вынужденным, «по залету». Ребенок есть, а люди друг друга не любят. Поэтому и бегут потом в загс подавать заявление на развод. Но так или иначе, я считаю, что основной причиной разводов у молодых пар является отсутствие у них такого понятия, как ответственность. Понимаете, нельзя прожить жизнь без проблем и трудностей. У кого-то их больше, у кого-то меньше. В любом случае супруги должны решать эти проблемы вместе, сообща. – Ваше отношение к гражданскому браку? – Тут правильнее было бы сказать не гражданский брак, а сожительство, когда люди живут вместе без регистрации брака. В моем понимании сожительство (гражданский брак) – это плохо, потому что нет чувства ответственности у людей. При сожительстве у пары нет возможности (в правовом плане) опереться на что-то, ведь их союз официально не закреплен государством. Хотя в некоторых случаях я допускаю, что сначала можно определиться, попробовать, проверить свои отношения. Но все-таки, как я уже сказала, я за государственную регистрацию брака, потому что она стабилизирует жизнь людей, помогает решать правовые вопросы, делает семью более прочной. А все эти репетиции (так я называю гражданские браки) – ерунда. Ведь в законодательстве все четко прописано: ты зарегистрировал брак, защитил себя и своих будущих детей. Сейчас даже можно составить брачный договор, чтобы обезопасить свое имущество и цивилизованно решить вопрос будущего на тот случай, если ваш брак по тем или иным причинам не удастся. – Вы за или против брачного контракта? – Заключение брачного договора – это, конечно, европейский уровень. Существуют примерные брачные договоры для желающих сделать это. Но, в принципе, каждый из супругов может разработать свой брачный контракт, согласуя его с юристом. Для молодоженов вопрос брачного договора мы не раз освещали у нас в загсе. Мы приглашали нотариуса и объясняли парам, что представляет собой брачный договор, для чего он нужен. Так или иначе каждый решает для себя, нужен ему брачный договор или нет. Следует помнить, что брачный контракт можно заключать в любое время: как в браке, так и до брака. Но вступает он в силу только с момента заключения брака. Но всегда нужно помнить, что брачный контракт решает судьбу имущества, а не отношений. – Как вы считаете, какой идеальный возраст для вступления брак? Мне кажется, наиболее оптимальный вариант для молодого человека – 26-28 лет. Для девушки – 23-25 лет. Возможно, для кого-то это покажется слишком рано. Но не стоит забывать о том, что девушке нужно родить здорового ребенка и сделать это своевременно. Ведь ни для кого не секрет, что чем моложе женщина, тем здоровее будет ребенок. И меня очень напрягает тот факт, когда молодые откладывают момент рождения ребенка. У нас ведь как часто бывает: живет пара, брак не регистрируют, ребенка не рожают. А потом, спустя какое-то время, девушка уже и не может родить, хотя очень хочет. И начинаются проблемы. Кроме того, затягивая с браком, можно упустить человека. Если девушка, например, учится в каком-то вузе, там большой выбор «женихов» для нее. Именно там она может встретить своего единственного. С годами становится все сложнее и сложнее найти свою половинку. Так или иначе брак должен быть своевременным, понимаете, когда оба партнера к этому полностью готовы. Но все же затягивать с этим делом не надо, иначе последствия могут быть катастрофическими.
Опубликовано 18 ноября 2009г., 21:31. Просмотров: 3650.

Комментарии:


Sammy Sammy
19 ноября 2009г., 12:06
Цитировать это сообщение
Цитата:
А все эти репетиции (так я называю гражданские браки) – ерунда.

Хочу просто категорически не согласится с этим! Это очень нужно, как показывает практика.
Вот госпожа Долгова часто употребляет слово безответственно. Что заключают браки безответственно, моло осознают суть происходящего.
А как же тогда молодым быть, если им хочется интимной близости? До свадьбы нельзя, а поженились - удовлетворили желания, и надоело. Вот и получается - разводы. А если не разводы - так гуляния на стороне - это тоже не дело!
Так что не надо говорить - что это ЕРУНДА!
Вы сейчас начнете вспоминать прошлые века: а как же раньше в 14 лет замуж выходили?
А вот так вот все и было - возьмите хотя бы Анну Каренину. Ее брат женился - детей наплодил, жена няньчись, а он шляется где попало. Это повашему утверждению лучше??
А чтобы понять тот это человек или не тот, как раз и нужна, как вы говорите - репетиция. Сами же даете статистику - что браков стало больше в более зрелом возрасте, потому люди пожили, поняли что подходят - вот и расписываются с полной уверенностью.
Вобще вот так вот я думаю!
Sammy Sammy
19 ноября 2009г., 12:26
Цитировать это сообщение
Цитата:
И меня очень напрягает тот факт, когда молодые откладывают момент рождения ребенка.

Напрягает Вас? Если у людей нет возможности его растить и воспитывать, няньчитя вы будете? потом говорят, что детей беспризорных полно, да бабушки и дедушки их растят. Да вот потому что наражают по молодости и дурости, в молодом возрасте здоровом.
Правильно делают, что оттягивают, а не рожают нищету, и не садятся родителям пенсионерам на шею.
Читатель Читатель
19 ноября 2009г., 17:08
Цитировать это сообщение
Вот полностью согласен с Sammy, особенно в следующих тезисах:
Цитата:
Цитата: А все эти репетиции (так я называю гражданские браки) – ерунда.

Хочу просто категорически не согласится с этим! Это очень нужно, как показывает практика. Вот госпожа Долгова часто употребляет слово безответственно. Что заключают браки безответственно, моло осознают суть происходящего.


Цитата:
А как же тогда молодым быть, если им хочется интимной близости? До свадьбы нельзя, а поженились - удовлетворили желания, и надоело. Вот и получается - разводы. А если не разводы - так гуляния на стороне - это тоже не дело!
. Да. И вообще говорят, что основная причина разводов - брак. Убедился на собственном опыте после шести лет счастливого совместного проживания. После брака счастья осталось на пол года.

Цитата:
Правильно делают, что оттягивают, а не рожают нищету, и не садятся родителям пенсионерам на шею.
Согласен "на все сто".

Вообще, ИМХО, для мужчины брак вообще не нужен. Для него брак - это кабала. Брак нужен женщинам, ведь они так привыкли жить за чужой счет, особенно в наше время, когда можно рассуждать о равенстве между полами, а брак - идеальное средство с точки зрения закона, сесть на шею.
Елена М. Елена М.
19 ноября 2009г., 23:18
Цитировать это сообщение
Цитата:
Кроме того, затягивая с браком, можно упустить человека. Если девушка, например, учится в каком-то вузе, там большой выбор «женихов» для нее. Именно там она может встретить своего единственного. С годами становится все сложнее и сложнее найти свою половинку.

djn ведь противоречие - нельзя же сразу двух единственных встретить, так что уж или там, или тут.))) а если заговорили о единственных и прочей метафизике, то не надо бояться никого упустить, судьба-с не позволит)))))


Цитата:
Брак нужен женщинам, ведь они так привыкли жить за чужой счет, особенно в наше время, когда можно рассуждать о равенстве между полами, а брак - идеальное средство с точки зрения закона, сесть на шею.

сейчас уже трудно решить однозначно - кто кому на шею может сесть. потому что мужчина далеко не во всех случаях - добытчик, царь и бог, и надо всеми силами рваться за него замуж) а еще, по-моему, за равенство полов, женское бескорыстие сильно выступают те мужчины, которым просто нечего предложить в материальном плане. это называется - зелен виноград))))
Читатель Читатель
19 ноября 2009г., 23:50
Цитировать это сообщение
Елена М.,
Цитата:
сейчас уже трудно решить однозначно - кто кому на шею может сесть. потому что мужчина далеко не во всех случаях - добытчик, царь и бог, и надо всеми силами рваться за него замуж)


Так вот не надо рватьтся за муж, а рвутся. Про то и речь.
Ольга Ольга
20 ноября 2009г., 17:47
Цитировать это сообщение
Цитата:
Так вот не надо рватьтся за муж, а рвутся. Про то и речь.

Я вот не рвусь замуж. Один раз побыла - хватит! После свадьбы муж уволился с работы и сел на шею мне. На работу устраиваться не собирался, чтобы не платить алименты бывшей жене.
Я согласна с тем, что до свадьбы нужно пожить вдвоём, заодно выяснить все нюансы. А вдруг будущий муж не силён в сексе или жена в постели как бревно. Именно это и заставляет женатиков бегать на лево. Это только в СССР секса не было, а мы привыкли жить как в советские времена.
Читатель Читатель
22 ноября 2009г., 17:22
Цитировать это сообщение
Цитата:
Я согласна с тем, что до свадьбы нужно пожить вдвоём, заодно выяснить все нюансы. А вдруг будущий муж не силён в сексе или жена в постели как бревно. Именно это и заставляет женатиков бегать на лево. Это только в СССР секса не было, а мы привыкли жить как в советские времена.


А вот это то, что я осмелился назвать бы Истиной, по своим убеждениям. Конечно, сначала надо узнать друг друга во всех жизненных испытаниях. И только после того, как люди решат создать именно семью, родить детей, обзавестись совместным имуществом и будут уверены в отсутствии материальных проблем, вот тогда и можно смело решаться на брак. Во всех других случаях достаточно просто жить вместе и любить друг друга. И я считаю это нормальным.
Татьяна Татьяна
23 ноября 2009г., 12:15
Цитировать это сообщение
Читатель,
Цитата:
А вот это то, что я осмелился назвать бы Истиной, по своим убеждениям. Конечно, сначала надо узнать друг друга во всех жизненных испытаниях. И только после того, как люди решат создать именно семью, родить детей, обзавестись совместным имуществом и будут уверены в отсутствии материальных проблем, вот тогда и можно смело решаться на брак. Во всех других случаях достаточно просто жить вместе и любить друг друга. И я считаю это нормальным.

Тгда точно с детьми не успеете - уже будет пенсия, когда все нюансы будут выяснены!

А главное в браке все-таки дети - продолжение родов! И с этим тянуть нельзя! да есть очень устойчивые и цельные люди, которые умеют принимать проблемы и решать их и без корочек и брака, но их все-таки очень мало.
Документ стабилизирует отношения - да вот хотя бы чтобы кредит взять - или в очередь на жилье встать, ну и потом бумажка все-таки придает официальность отношениям.
А вот что наверное не надо леать сразу, так эт о венчаться - перед Богом потом оправдываться будет сложно - почему развелся, развенчался... Хотя в гражданском браке оправдываться тоже придется и получится ли? :))
Читатель Читатель
23 ноября 2009г., 14:36
Цитировать это сообщение
Татьяна, (пост №8).
Не могу с Вами не согласиться. Но разница в наших взглядах заключается в том, что лично для меня дети далеко не главное. Для меня главное - стабильность.
Так что правильно говорят, - правда у каждого своя, а Истина где-то рядом.
Елена М. Елена М.
23 ноября 2009г., 23:31
Цитировать это сообщение
если изначально не планировать детей - вообще - по мне так и жениться незачем))
Читатель Читатель
24 ноября 2009г., 00:27
Цитировать это сообщение
Елена М.,
Цитата:
если изначально не планировать детей - вообще - по мне так и жениться незачем))


Полностью с Вами согласен.
Sammy Sammy
24 ноября 2009г., 14:30
Цитировать это сообщение
Елена М., почему не стоит? А как же кредиты???? ))))
Татьяна Татьяна
25 ноября 2009г., 16:49
Цитировать это сообщение
Елена М.,
Цитата:
если изначально не планировать детей - вообще - по мне так и жениться незачем))


Вот по православным канонам именно так. Брак нужен для того, чтобы в нем рождались дети. А если детей не нужно, то - обратите внимание - и нечего заниматься секосом. Потому что секос - он именно для рождения детей был задуман, а не для развлечения...
Представляю, как щас все зашумят :))
Елена М. Елена М.
26 ноября 2009г., 00:21
Цитировать это сообщение
Цитата:
Представляю, как щас все зашумят :))

да ну)) пошумели и пошли.. этим самым заниматься)))
Sammy Sammy
26 ноября 2009г., 14:12
Цитировать это сообщение
Елена М., этим можно и с шумом заниматься, что б соседи за стеной нянчили детей и завидовали )))
Читатель Читатель
27 ноября 2009г., 03:16
Цитировать это сообщение
Татьяна,
Цитата:
секос - он именно для рождения детей был задуман, а не для развлечения...


Это кем было задумано?
Татьяна Татьяна
27 ноября 2009г., 15:19
Цитировать это сообщение
Читатель, Создателем!
Читатель Читатель
29 ноября 2009г., 07:43
Цитировать это сообщение
Цитата:
секос - он именно для рождения детей был задуман, а не для развлечения...

Это кем было задумано?

Создателем!


Татьяна, количество детей и частота "секоса" у нормальных людей сильно разнятся. Поэтому Создатель не мог задумать такого, о чем Вы говорите.
Татьяна Татьяна
30 ноября 2009г., 17:15
Цитировать это сообщение
Читатель, Библию видать не читали совсем, о хзристианской жизни не слышали. Про посты тоже, про то, что у христиан не приветствуется предохраняться и сколько бы Бог детей ни дал, они все желанные... Ну и так джалее по каноническому тексту.
Читатель Читатель
30 ноября 2009г., 17:27
Цитировать это сообщение
Цитата:
Библию видать не читали совсем, о хзристианской жизни не слышали.


Татьяна,
Библию я не читал, но кое-что знаю, так как хоть и не религиозный человек, но верующий. Впрочем, мне не совсем понятно, какое это имеет отношение к теме, пому как:
Цитата:
у христиан не приветствуется предохраняться и сколько бы Бог детей ни дал, они все желанные... Ну и так джалее по каноническому тексту.

Откуда тогда столько сирот, детей брошенных, растущих без родителей или в неполных семьях, или так называемых неблагополучных?... Ну и так далее по жизни.
Татьяна Татьяна
01 декабря 2009г., 18:09
Цитировать это сообщение
Читатель, ответ банальный - христиан маловато в России!

Чтобы использовать комментарии, необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться ВКонтакте.

© 2007-2020 - Газета «Саров». 16+. Главный редактор - М.Ю. Ковалева.
Перепечатка возможна только с разрешения редакции. Ссылка на gazeta-sarov.ru обязательна.
Дизайн - Анна Харитонова. Разработка и поддержка - Олег Клочков.
ТИЦ Яндекс.Метрика