|
Если в кране нет воды...
Уважаемая редакция, побывав в выходные на Протяжке, я обнаружил, что водопровод, из которого ещё в прошлом году можно было набрать питьевой воды, теперь «молчит», а питьевая вода есть только в бутылках, на прилавке небольшой торговой палатки, естественно, за денежки. Почему этим летом не подключили воду, и кому это выгодно? Владельцам палатки? Город экономит средства, СЭС запретила, или что?
С уважением С.Жарков
Для начала с вопросом, куда делась вода в водопроводе на Протяжке, мы обратились к заместителю директора Горводоканала Игорю Николаевичу Кривцову:
– Дело в том, что у нас в городе есть два водозабора: старый городской и новый Аргинский. Когда в тысяча девятьсот девяносто шестом году начали строительство Аргинского водозабора, одним из условий его открытия, было вывод из эксплуатации городского. Переход от одного водозабора к другому уже сделан, и на территории всего города теперь течёт вода из нового источника. На озере «Протяжное» своя собственная скважина и водопровод там локальный, то есть не соединенный с городским. Старой водонапорной башней мы пользоваться не имеем права, а подвода с новых скважин туда просто-напросто нет, и, скорее всего, не будет. Это требует колоссальных финансовых затрат, несоизмеримых с его полезностью, так как эксплуатируется он всего пару месяцев в году... В принципе, все старые городские скважины находятся в рабочем состоянии, поэтому сейчас мы ищем возможность для их сохранения в качестве резервных, или на случай ЧС.
Чем именно не устраивал старый городской водозабор нам рассказала главный специалист-эксперт «Нижегороднедро» Ирина Евгеньевна Ушакова:
– Причиной начала строительства нового водозабора было распоряжение комиссии департамента недропользования Приволжского федерального округа. Использование водозабора, находящегося в черте города, ведёт к несоблюдению зон санитарной охраны, и поэтому было принято решение осваивать Аргинский участок, находящийся за пределами этой зоны.
– Говорят, что вода из нового водозабора заметно хуже по качеству, это правда?
– К нам обращались с этим вопросом, но на химическом анализе воды мы этого не увидели.
– А как будет использоваться старый водопровод?
– Его оставят либо для технических нужд, либо как резервный.
– Можно ли его использовать для производства бутилированной воды? (Из анонимного источника редакции сообщили, что будто бы планируется именно такое использование старого водозабора.)
– Только при получении специальной лицензии. В Сарове её нет.
Вроде бы, всё понятно. Как обычно, всё по закону, как говорится, комар носа не подточит. Только почему же снова так получилось, что закон у нас охраняет кого угодно, только не обычных людей? Сначала мы строим хорошую водопроводную сеть. Потом вдруг узнаём, что она эксплуатируется с нарушениями санитарных норм. Начинаем бурить новую скважину, воду из которой пить можно, но неприятно (по химическому анализу и в Москве водопроводная вода соответствует ГОСТу).
Может быть, всё здесь правильно и с точки зрения интересов горожан чисто, но отчего-то у многих саровчан возникает подозрение, что кто-то просто пролоббировал нужное для себя решение, чтобы не мучиться, не строить завод, не закупать оборудование для производства бутилированной саровской воды. Всё есть – разливай да вешай ценник...
Время покажет…
|
Комментарии:
Эту заметку пока никто не комментировал.
|