|
НЕИНТЕРЕСНО!
Бизнес и власть: кто кому больше нужен...
На IV Европейском салоне исследований и инноваций, который проходил в Париже в начале июня, российский хайтек был представлен только предприятиями Нижегородской области. И среди них три хорошо известных в Сарове – РФЯЦ ВНИИЭФ, «Консар» и «Бинар Ко».
Все саровские проекты на выставке были отмечены.
Две золотые медали за два представленных проекта привез из города Парижа и директор предприятия «Бинар Ко» Александр Николаевич КОРОБКО.
Но наш разговор о достижениях «Бинар Ко» в инновационной сфере неизменно сворачивал на проблемы взаимоотношений между властью Сарова и бизнесом.
Горечь от позиции, которую заняло руководство города по отношению к научно-производственному предприятию, понятна. «Бинар Ко» – серьезное, денежное и перспективное предприятие – работает на рынке более 11 лет. Здесь трудятся 70 саровчан, имеющих весьма приличные доходы (а это – отчисления в казну Сарова). По темпам своего развития «Бинар Ко» в ближайшие годы вполне может быть еще более перспективным в реальном секторе экономики. К сожалению, все громче звучит вопрос: в чей карман пойдут налоги от деятельности предприятия: в саровский или дивеевский или, может быть, вообще какой-нибудь зарубежный?
По утверждению Александра Коробко, городская администрация о бизнесе не заботится. И день ото дня работать в Сарове становится все более нестабильно и НЕИНТЕРЕСНО.
Два проекта «Бинар Ко»
А.Коробко:
– На инновационном форуме в Париже мы представили два проекта, которые были разработаны на предприятии силами наших сотрудников без чьей-либо и какой-либо помощи извне.
Оба проекта – реальные, просчитанные специалистами бизнес-планы. Вкладывай деньги и получай результат.
Первый проект.
От окиси алюминия к искусственному сапфиру
Предприятие «Бинар Ко» готово на территории Сарова организовать производство окиси алюминия.
А.Коробко:
– Получили окись алюминия, можно сказать, практически случайно, занимаясь совершенно другим научным проектом, связанным с поисками методов получения дешевого водорода.
Получили окись алюминия как побочный продукт и задумались. А ведь это – важное стратегическое сырье. Никто в России не производит окись алюминия в промышленных масштабах, а потребности в нем только возрастают.
При производстве керамики и абсорбционных материалов, косметики используют окись алюминия.
Но главное, что из окиси алюминия плавят лейкосапфир. Прозрачный, прочный, термостойкий – искусственный сапфир давно и активно используется в технике. Самолеты, космические корабли, подводные лодки, часы – у лейкосапфира применений много. Более того, интерес к нему все более возрастает.
И связано это с производством сверхъярких светодиодов, которые со временем заменят все современные накальные осветительные приборы.
На сегодняшний день самый хороший осветительный светодиод получается на сапфировой подложке.
В России есть несколько заводов, которые плавят лейкосапфир. По оценке «Бинар Ко», они потребляют примерно 40 тонн алюминиевого порошка в месяц. Весь порошок идет из Америки и Чехословакии. В России же существует всего несколько экспериментальных площадок, которые делают от 2 до 200 кг окиси алюминия в месяц.
А.Коробко:
– У нас получается очень чистая окись алюминия и в больших количествах. Это настоящий хайтек – высокорентабельное, немноголюдное, но классное производство. Кроме того, никто в России в таких количествах данное сырье просто не производит.
За первой стадией развития этого производства идет вторая – плавильный цех и кристаллизация сапфира. Ну, а далее – распилка булей (кристаллов сапфира).
А.Коробко:
– Это производство по своей рентабельности приближается к рентабельности сельского хозяйства (идеального, конечно: когда ты сеешь одно зернышко, а получаешь двадцать…).
У данного проекта уже есть реальный, солидный инвестор, готовый вкладывать деньги.
А.Коробко:
– На территории, где была строительная свалка, мы поставим быстро возводимое здание. В нем – производство, где будет занято от 30 до 50 человек. Через пять лет это производство будет давать примерно миллиард рублей продукции в год, а это опять же налоги на прибыль, на зарплату, НДС. Мы можем поставить это производство здесь, в Сарове, но если местной власти это неинтересно, можем и в другом месте.
Второй проект.
Маленькая, но рентабельная
А.Коробко:
– Работая с Газпромом, увидели их потребности. Придумали и разработали небольшую установку, которая превращает газ в бензин.
Технология в общем-то давно известная – GTL (Gas to liquid). Самим процессом получения бензина из газа сейчас никого не удивишь. В 30-е годы немецкие физики Фишер и Тропш придумали и разработали техпроцесс получения синтетического бензина из угля. Немцы, нападая на СССР, уже использовали синтетический бензин.
В «Бинар Ко» придумали и спроектировали самую маленькую в мире экономически рентабельную установку, которая может производить одну тонну бензина в сутки.
А.Коробко:
– Мы первые в мире, кто сумел сделать такую маленькую установку окупаемой. Для этого ей нужно от 3 до 8 лет. В зависимости от стоимости сырья. К нам проявляют интерес и нефтяные, и газовые компании в России и за рубежом – во Франции, Украине, Сирии, Иране. Я уверен, что до конца года мы найдем инвестора – потому что мы попали в десятку! И готовы здесь, в Сарове, построить фабрику, которая будет разрабатывать, комплектовать, проектировать данные установки под конкретного заказчика. Мы можем разместить фабрику в Сарове. А можем разместить в другом месте. Например, на сегодняшний момент нам уже сделал предложение Технопарк.
Вот и получается, что пока городское начальство «думает», занимая то пассивную, то агрессивную позицию по отношению к нам, в других местах – в том же Технопарке – нам предлагают нормальные условия. Так что же мы будем мучиться-то? Мы просто уйдем.
Мы уйдем вместе со своими проектами. И со своими деньгами.
Где развивать бизнес?
15 – 20 лет назад произошел развал экономики СССР. Это, безусловно, плохо. Но тот, кто выжил, считает Александр Николаевич, не имеет на сегодняшний день конкурентов.
И тот, кто выжил, стоит на собственных ногах, чувствует, что государство реально разворачивается лицом к научно-производственному инновационному бизнесу. Например, выделяя деньги на инновационные проекты.
А.Коробко:
– Компания, которая вышла на нас и заинтересовалась нашими проектами, признает – большая проблема с инновационными разработками в стране. Мы в некотором смысле уникальные. Не единственные, конечно, так же может работать и Карюк, и Перетрухин, и Капустин, другие. Но раз, два, три… Так что мы чувствуем себя как невеста. Пришел гусарский полк, а мы тут всего три девушки…
– Почему возникла мысль о переносе бизнеса в другое место?
– А как городские власти нам помогают? Да никак. Три примера:
Первый. Новая молодая власть начала с того, что ввалила нам арендные платежи на 3 миллиона рублей за участок, представляющий собой в основном строительную свалку (не нашу – мы получили это «наследство» от УС-909) . Якобы, на основании нового положения по аренде земли и используя повышающий коэффициент 25 на вид деятельности «авторемонтное предприятие». Действительно, на этой территории у нас было и авторемонтное предприятие численностью аж 5 человек! Но, кроме этого предприятия, были еще и другие виды деятельности, человек так на 50. Тупо взяли максимальный коэффициент 25 и, не разбираясь, шарахнули на всю площадь свалки. Аргумент: «Область требует увеличения арендных сборов. Не согласны – судитесь». Благородно… Предприятие лихорадило полгода. Еле отбились, заплатили лишних 300 тысяч рублей (все равно несправедливых – «компромисс»…). И закрыли автопредприятие. Спасибо всем, кто «помог» в этом деле. Ну, конечно, мы порадовались, что Аниканова и Щербак уехали из города на повышение. Резкие и энергичные люди, счастья им на новом месте! Жаль, что уехали они не на год раньше. Одним автосервисом в городе было бы больше.
Второй. Энергичный новый тогда начальник Му ДЭП Чепанов, став новым балансодержателем одного из арендуемых нами помещений, вышел к нам с предложением увеличить отчисления на его услуги в несколько раз. Наше желание платить не выше того, что положено по закону, он воспринял как личное оскорбление и нанесение побоев городу. Началась война на «выживание» противных жильцов. С отключением электричества и снятием второго слоя остекления (зимой!). Переписки, кляузы, судебные угрозы с обеих сторон. Пока был Каратаев – он регулярно «цыкал» на своего чиновника, и процесс шел не очень активно. При новой молодой власти мы увидели рецидив активности. А власть заняла позицию: «Мы не за белых, мы не за красных, мы в стороне. Судитесь». В итоге – мы дождались «повышения» Чепанова и с новым балансодержателем решаем вопросы аренды спокойно и без нервотрепки. Но три года боев нам были нужны?
Третий. Сменился балансодержатель в здании КБО, где мы арендуем порядка 1000 м2. И кроме общегородского повышения арендных платежей (которые сами по себе «не сахар»), мы получил «довесок» по этому объекту. По нашим прикидкам, тысяч 500 сверхувеличенной в полтора раза годовой арендной платы. Аргументы такого увеличения аренды по данному конкретному объекту нас не убедили. Опять – «судитесь»? Кто-нибудь верит в справедливость судебного разбирательства с властью в нынешнее время? Мы – нет. Как говорил Станиславский – «не верю…». Это лукавство, если не коварство.
Мы-то себя ощущаем уверенно. Пирожных сверху нам никто не бросал. Мы сами на свои деньги подготовили эти проекты, бизнес-планы. Они заинтересовали серьезные структуры. А дальше – выход на мировые рынки. И если по-серьёзному, то нам некогда заниматься местными скандалами, бегать писать кляузные письма и судиться с местной властью и чиновниками от этой власти. У нас есть рынок и конкуренты на нем. Это отнимает массу сил и энергии. И мне непонятно, почему городские власти не понимают, что нам нужно помогать. Ну, хотя бы не мешать! Конечно, мы разные. Но, может быть, кроме футбола у нас найдутся общие интересы? Например – наш общий город?
Два проекта «Бинар Ко» могут дать городу полтора миллиарда оборотных средств с продукции, произведенной на территории города Саров. Могут дать, а могут и не дать.
С одной стороны, городские власти недовольно-ревниво косятся на рост Технопарка в Сатисе, а с другой, вольно или невольно «выдавливают» местный бизнес за колючку.
Но если из города начнет уходить серьезный частный бизнес, что останется у Сарова, на чем он будет строить свою экономику? За счет каких средств строить, поддерживать инфраструктуру? Есть иллюзия, что будет проще жить за счет федеральных средств и ядерного комплекса с одним хозяином и прислугой. А поскольку некоторые жители города ни в одну из этих двух уважаемых категорий не попадают и не ходят строем – свободны. Пусть едут в Сатис, в Дивеево, в Москву, в Дубай – отсюда. Не жалко.
По утверждению Александра Николаевича Коробко, городская администрация о бизнесе не заботится. И день ото дня работать в Сарове становится все более нестабильно и НЕИНТЕРЕСНО.
|
Опубликовано 16 июля 2008г., 18:36. Просмотров: 3982.
Комментарии:
 |
рики
16 июля 2008г., 18:42 Цитировать это сообщение
|
На странице "острый угол" - ошибка все-таки влаСть :)) |
 |
Samanta
16 июля 2008г., 18:44 Цитировать это сообщение
|
рики, спасибо! ;) |
 |
рики
16 июля 2008г., 18:57 Цитировать это сообщение
|
Да не на чем :)) |
 |
wicked_angel
16 июля 2008г., 23:31 Цитировать это сообщение
|
Да уж... Чего там насчет бизнеса в "Стратегии" было? |
 |
Kordon
17 июля 2008г., 13:41 Цитировать это сообщение
|
"Два проекта «Бинар Ко» могут дать городу полтора миллиарда оборотных средств с продукции, произведенной на территории города Саров. "
Фраза экономически абсурдна. Неохота разъяснять азы редакторше. Жарко... |
 |
рики
17 июля 2008г., 17:46 Цитировать это сообщение
|
Kordon, напрягитесь. а то как-то выглядит несерьезно. |
|