Мой ребенок называет такие деревья «КАКТУСЫ». И действительно – толстый ствол, ветки как иглы. Зато тополиного пуха нет. И на машину не упадет. Но это слабое утешение. Обрезка тополей «пополам» не всегда завершается удачно.
Иногда новые листики и веточки нарастают бурно шапочкой – и получается дерево-шарик, дерево-сердечко.
Иногда дерево протестует – и усыхает. Получается пень с кустарником у основания.
А предстоящая жара напомнит всем об одном из главных предназначений деревьев – давать спасительную тень.
Вот только тени не будет.
Такова цена подрезки.
Отчего же мы, журналисты, так пристально наблюдаем за развитием ситуации на «зеленом фронте»? Видимо, потому, что этот фронт – наша последняя защита.
Защита от пыли. Грязи. Машин. Углекислого газа.
Жары или ветра.
Вы хотите жить среди раскаленного асфальта и дышать им?
Я – нет.
К моему сожалению, «зеленый фронт» уже имеет много слабых мест, прорех. Старые деревья ликвидируют по старости, а новые – тонкие прутики, насаждения, а не деревья – сами нуждаются в защите. Приходит весна – и часть молодой поросли, заваленной слоями грязного снега, не просыпается, усыхает совсем. А деревьев «среднего» возраста мало. Рискуем через пять-десять лет остаться только с молодой порослью, если... доживет.
Это как в демографии – нельзя допускать явных провалов, иначе нарушается система: закрываются пустые садики и школы, дефицит молодых кадров. И когда этот период проходит, уже трудно восстановить потерянные навсегда учреждения, вернуть ушедших учителей и врачей.
Чтобы минимизировать последствия демографических провалов, целые службы считают и считают важные цифры.
А вот за провалом на «зеленом фронте», оказывается, должного надзора нет.
Такой вывод сделала Контрольно-счетная палата в своем отчете за 2014 год. Цитирую: «В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета не ведется аналитический учет многолетних насаждений».
Не ведется!
Получается, денежки бюджетные на насаждения отпускаем, а какова эффективность использования этих денежек в интересах горожан – не интересуемся.
А где нет контроля, там непременно появляется, как минимум, халатность и недобросовестность.
А то и вовсе злоупотребления...
|